Перевод статьи The 2019 Gamification at Work Survey нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Перевод выполнил Алексей Коваленко, стратег брендингового агентства (профиль в Facebook)
Ключевые
выводы из исследования:
Геймификация
на рабочем месте: что это, и как сотрудники её воспринимают?
Геймификация
и обучение
Геймифицированный
тренинг против негеймифицированного
Геймификация,
мотивация и вовлечение: успешное трио.
Геймификация
как инструмент повышения производительности
Геймификация
в рекрутинге набирает силу
Заключение:
задайте правильный вопрос
Перевод выполнил Алексей Коваленко, стратег брендингового агентства (профиль в Facebook)
Исследование геймификации на рабочем месте в 2019 году
В 2019 году
TalentLMS провели очередной опрос о том, как элементы геймификации влияют на
обучение.
В опросе участвовало около 900
сотрудников. Первый вопрос, который им задали: "Заметили ли вы какие-либо
элементы геймификации в приложении или софте, который использовали на
работе?". 374 ответили отрицательно, и их ответы исключили из результатов
опроса.
Ключевые
выводы из исследования:
●
89%
работников отметили, что геймификация делает их более продуктивными на работе,
а 88% сказали, что почувствовали себя счастливыми.
●
43% не
заметили никаких элементов геймификации (те
самые 374 человека из 900 опрошенных).
●
33%
высказались за увеличение игровых элементов в обучающем софте.
●
61% проходил
геймифицированные тренинги.
●
83% из тех, кто проходил геймифицированное
обучение, чувствовали себя мотивированными, в то время как 61% из тех, кто
проходил обычное обучение, чувствовали скуку и непродуктивность (Ого!).
● 89% считают,
что их продуктивность повысится, если в их работе будет больше игровых
элементов.
● 78%
респондентов считают, что геймификация в процессе найма придаст компании более
привлекательный облик.
А теперь
подробней.
Геймификация
на рабочем месте: что это, и как сотрудники её воспринимают?
Говоря о геймификации, мы подразумеваем
превращение рабочего процесса в игроподобный опыт. Обучение и ежедневные задачи
становятся интереснее.
Вот список
элементов геймификации, с которыми сталкиваются сотрудники (в порядке
популярности):
71%
упоминали бейджи, как самый распространённый элемент.
59% получали баллы (в приложении или в ПО).
56% получали
виртуальные или материальные награды.
51%
сталкивались с доской достижений.
47%
сталкивались с уровнями (work with levels)
Из этих
данных становится ясно, что компании предпочитают традиционные способы
геймификации, хотя технологии превращения рутины в игру становятся всё
сложнее и интереснее..
Геймификация
и обучение
Геймификация
в обучении — не новинка, 61% работников сталкивались с подобным.
Но в каких
приложениях сотрудники хотели бы видеть больше игровых функций? В первую
очередь — тренинги (33%) и софт для общения (30%). А это области, которые не связаны напрямую с
повседневными задачами.
Что касается
типов обучения, сотрудники хотели бы геймифицировать:
30% — корпоративные тренинги на соответствие.
18% —
тренинги по продуктам и сервисам.
16% —
тренинги для развития технических навыков.
Мы спросили
людей об их эмоциях во время обучения. Хорошая новость — 62% чувствовали себя мотивированными. Плохая
новость — 31% чувствовал скуку и непродуктивность. А что если сравнить
геймифицированный и негеймифицированный тренинг?
Геймифицированный
тренинг против негеймифицированного
Когда в
тренинг добавляются игровые элементы, мотивация растет до 83%, а скука падает
до 10%.
Цифры
кажутся серьезными, давайте покопаемся в деталях. У большинства людей,
прошедших негеймифицированное обучение была низкая мотивация (28%). Целых 49%
посчитали обучение скучным, 12% отметили непродуктивность.
Но в
случаях, когда они проходят обучение с
элементами геймификации (речь идет об онлайн-обучении) все кардинально
меняется: 83% чувствуют мотивацию, и только 13% чувствуют скуку или
непродуктивность.
Подытожим:
геймификация повышает мотивацию при обучении и уменьшает непродуктивность.
Геймификация,
мотивация и вовлечение: успешное трио.
В 2018 году результаты опроса геймификации были в основном сфокусированы на мотивации и вовлеченности сотрудников, а также на том, как на этих двух людей повлияла концепция геймификации. В этом году мы хотели посмотреть, насколько изменились цифры.
В 2018 году 81% респондентов заявили, что геймификация дает чувство принадлежности и цели на рабочем месте. Сегодня цифры выглядят немного выше:
В предыдущем
разделе вы видели, как геймификация способствует мотивации. Теперь посмотрите,
как геймификация влияет на психологию и даже может быть связана с ощущением
счастья.
Статистика
показывает, что 9 из 10 сотрудников чувствуют себя счастливее, когда они
используют ПО с игровыми элементами.
А счастливый персонал - успешная
компания. Чтобы стать такой, компании необходимо сделать рабочие процессы более
увлекательными.
Геймификация
не только улучшает взаимодействие между работодателем и сотрудниками, она
влияет на вовлеченность в само программное обеспечение.
В 2018 году
85% опрошенных отметили, что будут больше работать с софтом при включении в
него игровых элементов. В этом году показатель вырос на 4%.
Понятно, что
компании должны внедрять игровые элементы в рабочий процесс. Но в какой тип
геймификации стоит инвестировать?
Мы попросили
сотрудников ранжировать игровые элементы в порядке убывания мотивации.
«Награды» второй год подряд возглавляют список. А вот как выглядит остальной
список:
Топ-5 самых
мотивирующих элементов геймификации:
- Награды
- Значки
- Points
- Доски почета
- Уровни
Геймификация
как инструмент повышения производительности
Итак,
геймификация может влиять на сотрудников психологически. Теперь давайте
посмотрим, как это помогает на практике. Как они реагируют на геймификацию,
когда дело касается их реальной работы и повседневных задач?
И у нас
хорошие новости. Геймификация стимулирует конкуренцию и рвение среди 89%
респондентов.
89% сказали,
что геймификация повышает их продуктивность, и столько же отметили, что если в
их работе будет больше игровых элементов, продуктивность также возрастет.
Геймификация
в рекрутинге набирает силу
Геймификация
активно присутствует в повседневных делах и задачах. Пришло время взглянуть на
новую тенденцию: геймификация в процессе найма - recruitainment. Ключевая цель
рекрутемента сделать процесс найма интересным и эффективным, для подбора
лучших кадров.
Исследование
Glassdoor, проведенное в 2015 году, показало, что среднее время приема на
работу составляет 22,9 дня. В 2017 эта цифра составила 23,8 дня. Согласно
опросу, проведенному Workable, набор персонала в некоторых отраслях занимает
даже больше месяца.
Чтобы
понять, насколько актуальным становится этот тренд, мы спросили, сталкивались
ли люди с элементами геймификации при приеме на работу?
45% ответили
“Да”. Неплохо, рекрутеймент становится частым явлением.
А как к
этому относятся соискатели? Может ли геймификация в процессе найма сделать
компанию более привлекательной? Оказывается, что да.
Заключение:
задайте правильный вопрос
Дело не в
том, рассматривает ли компания геймификацию как актив. Настоящий вопрос
заключается в том, какой тип геймификации должен внедрить бизнес, чтобы
получить вовлеченных, счастливых и продуктивных сотрудников. Согласно нашим
выводам, ключевые моменты, на которые следует обратить внимание компании:
●
Геймификация
в обучении с использованием геймифицированных LMS.
●
Геймификация
в коммуникационном ПО и инструментах.
●
Цифровые или
физические награды, в зависимости от производительности и достижения целей.
●
Игровые
элементы для повышения производительности труда сотрудников.
●
Геймификация
при найме для вовлечения сотрудников еще до того, как они вольются в команду.
В целом,
результаты опроса TalentLMS 2019 Gamification at Work недвусмысленно говорят о
том, геймификация набирает обороты. И, главное, она привлекательна не только
среди HR-сообщества, но и среди сотрудников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий