.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 6 ноября 2018 г.

Нелинейная корреляция как последний писк моды



Хотел удержаться, не могу: наша консалтерская, как бы "аналитическая", тусовка придумала себе новые тотем - нелинейную корреляцию.

Впервые я встретил упоминание про нелинейную корреляцию в посте Georgy Melik-Eganov (см. О связи оценки 360 градусов и бизнес показателей). Оппонент прямо через фразу напирал на нелинейность корреляции:
Есть перечень из 16 отличительных компетенций универсальный для любой организации, каждая из которых имеет нелинейную коррелляцию с бизнес-результатами.
Далее мне рассказали, что еще одни консалтеры на конференции по HR-аналитике как большое открытие превозносили нелинейную корреляцию. Потом мне в личку скинули ссылку на текст главного экопсишного (и всего рынка) визионера:
Связь между результатами оценки и бизнес-показателями часто нелинейна. Пример – интеллект на рабочих специальностях: низкий – отрицательно связан с результативностью; очень высокий – тоже. Этот факт слишком сложен для учёта в стандартизированной оценке. 
Ну и так далее, я насчитал не менее пяти упоминаний нелинейности корреляции разными консалтерами. Заметили схожесть выделенных текстов? Эти тексты объединяет не только упоминание нелинейности корреляции, но и полное отсутствие ссылок на данные, вообще на упоминание конкретных данных. В этом кроется причина фразы "Этот факт слишком сложен для учёта в стандартизированной оценке". Если бы автор текста работал с реальными данными, он бы писал, уверен, по другому.
НОРМАЛЬНЫМ аналитикам упоминание нелинейной корреляции будет казаться ненормальным. Или не более нормальным, чем упоминание любого другого характера взаимосвязи.


О причинах писка

Вообще же я вижу два возможных объяснения появления на рынке "нелинейной корреляции":

  1. маркетинговая составляющая. Консалтерам нужны новые идеи продаж залежалого товара под названием "компетентностный подход", вот они и придумывают новые одежки. Но я считаю, что для рынка такой заход является унижением - это признание фактически того, что рынок не очень умный, не понимает какие-то очевидные вещи.
  2. прозрение самих консалтеров. "Вдруг" они выхватили из каких-то научно-популярных журналов идею, что связь бывает нелинейной, и у кого-то случился инсайт, потом эта волна накрыла рынок, и коллеги консалтеры просто хвастаются рынку, какие они продвинутые. 

Что стоит за нелинейной корреляцией

А я считаю, что нелинейная корреляция не стоит такого внимания, как ей приписывают. Вот просто не стоит.
Нелинейная корреляция как последний писк моды

На диаграмме показана взаимосвязь между зарплатой респондента и его возрастом. Ясно, что взаимосвязь между зарплатой и возрастом нелинейна. Сначала зарплата растет вместе в ростом возраста, потом достигает пика, и начинает падать. Это нормально!
И когда я создавал свой сервис Сколько я стою на рынке, то закладывал в модель прогноза зарплаты нелинейность связи между зарплатой и возрастом. Но не кричал на каждом углу про это:). Потому что это технический момент, про который нечего особо трещать.
Да, этот прикольно - нелинейная корреляция. Да, это можно помусолить с т.з. содержательной интерпретации, но возводить в ранг тренда? Простите, это уже признак плохого воспитания:)
И сложного в интерпретации ничего не представляет: вот скажите, неужели данная диаграмма так сложна для понимания? И если вы согласны, что ничего сложного нет в нелинейной корреляции, напишите экопсишному визионеру, разъясните ему это, меня они все равно не слушают.
И на своем семинаре "HR-Аналитика в R" я показываю, как с этим работать, и ни у кого в этом месте вопросов не возникало.
Я бы хотел закрыть тему нелинейной корреляции на рынке, но понимаю, что это бессмысленно, что наши консалтеры будут жевать это до состояния тошноты, но может быть несколько здравых человек посмеются вместе со мной над потугами коллег.


__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте





Комментариев нет:

Отправить комментарий