Провожу анализ обратной связи в оценке 360 градусов одной компании. Хочу показать один результат. С разрешения компании.
Компании в оценке 360 градусов часто используют открытые вопросы, чтобы получить обратную связь, получить пояснения оценок и т.п.. Компании эти данные дают оцениваемым как обратную связь, но сама hr служба практически никак не анализирует тексты из-за объемов и отсутствия инструментов.
Но некоторые вещи можно вытащить.
Всего было оценено более 700 работников
На картинке показано распределение оценок 360 градусов по компетенции Ответственность . Шкала оценок от 0 до 2, где "2" - максимальная позитивная оценка. Диаграмма показывает, что "двоек" в оценках слишком много, в нашем случае две трети оценщиков оценили оцениваемых на максимальную оценку. Уверен, что любой, кто проводил оценку 360 градусов, сталкивался с подобным.
Сама по себе эта проблема требует решения, буду готов обсудить с заинтересованными способы решения этой проблемы.
Установлено что вопрос "Что бы Вы порекомендовали этому сотруднику изменить в своем поведении, чтобы стать более эффективным?" позволяет лучше проводить границу между позитивной и негативной оценкой. Отсюда хочу для эксперимента порекомендовать не бояться задавать прямых, резких, провокационных вопросов в обратной связи.
А далее забавный результат
На картинке показан Топ 10 слов, связанных с негативными оценками в вопросе "Что бы Вы порекомендовали этому сотруднику изменить в своем поведении, чтобы стать более эффективным?". Размер шрифта, высота слова / выражения показывает вес слова выражения с негативной оценкой в обратной связи 360 градусов. Чем крупнее слово, тем чаще оно используется в негативной обратной связи.
"Пусто" это не слово "пусто", а пустое пространство, или, точнее, отсутствие обратной связи. Т.е. когда оценщик ставит негативную оценку, он часто просто оставляет поле пустым. А на втором месте "затрудняюсь" и "затрудняюсь" ответить. По сути, равно "Пусто".
Вывод для компании: необходим тренинг научения давания негативной обратной связи. Извините за мой французский.
А теперь аналогичная картинка, но для позитивного вопроса "В чем этот сотрудник особенно успешен, что получается у него особенно хорошо?". Зацените: вопрос призван восхвалять оцениваемого, а мы выявили слова, которые связаны с негативом, оценщик ставит негативную оценку, а в поле восхвалений пишет ниже... "Затрудняюсь" и "Затрудняюсь ответить" тоже присутствует, но далеко не на первом месте (хвалить таки проще?)
На первом месте "клиент" (для спецов: лемматизацию я не делал), обратите внимание на картинке выше присутствуют "коллеги". Отсюда гипотеза: негатив чаще связан с самим любимым - оценщиком, с тем, что у тебя случилось с оцениваемым. А клиенты на закуску.
Компании в оценке 360 градусов часто используют открытые вопросы, чтобы получить обратную связь, получить пояснения оценок и т.п.. Компании эти данные дают оцениваемым как обратную связь, но сама hr служба практически никак не анализирует тексты из-за объемов и отсутствия инструментов.
Но некоторые вещи можно вытащить.
Описание структуры оценки 360 градусов
В данной компании оценка 360 градусов проводилась по четырем компетенциям- Лояльность компании;
- Ответственность;
- Ориентация на клиента;
- Эффективное общение.
- В чем этот сотрудник особенно успешен, что получается у него особенно хорошо?
- Что бы Вы порекомендовали этому сотруднику изменить в своем поведении, чтобы стать более эффективным?
Всего было оценено более 700 работников
Проблема 360 градусов
Надо обязательно отметить, что оценка 360 градусов имеет одну проблему.Сама по себе эта проблема требует решения, буду готов обсудить с заинтересованными способы решения этой проблемы.
Анализ и результаты
Я провел анализ тональности (сентимент анализ) текста. Анализ тональности позволяет выявить, какие слова, выражения чаще употребляются с позитивной оценкой оцениваемого (оценка "2") и негативной оценкой.Установлено что вопрос "Что бы Вы порекомендовали этому сотруднику изменить в своем поведении, чтобы стать более эффективным?" позволяет лучше проводить границу между позитивной и негативной оценкой. Отсюда хочу для эксперимента порекомендовать не бояться задавать прямых, резких, провокационных вопросов в обратной связи.
А далее забавный результат
На картинке показан Топ 10 слов, связанных с негативными оценками в вопросе "Что бы Вы порекомендовали этому сотруднику изменить в своем поведении, чтобы стать более эффективным?". Размер шрифта, высота слова / выражения показывает вес слова выражения с негативной оценкой в обратной связи 360 градусов. Чем крупнее слово, тем чаще оно используется в негативной обратной связи.
"Пусто" это не слово "пусто", а пустое пространство, или, точнее, отсутствие обратной связи. Т.е. когда оценщик ставит негативную оценку, он часто просто оставляет поле пустым. А на втором месте "затрудняюсь" и "затрудняюсь" ответить. По сути, равно "Пусто".
Вывод для компании: необходим тренинг научения давания негативной обратной связи. Извините за мой французский.
А теперь аналогичная картинка, но для позитивного вопроса "В чем этот сотрудник особенно успешен, что получается у него особенно хорошо?". Зацените: вопрос призван восхвалять оцениваемого, а мы выявили слова, которые связаны с негативом, оценщик ставит негативную оценку, а в поле восхвалений пишет ниже... "Затрудняюсь" и "Затрудняюсь ответить" тоже присутствует, но далеко не на первом месте (хвалить таки проще?)
На первом месте "клиент" (для спецов: лемматизацию я не делал), обратите внимание на картинке выше присутствуют "коллеги". Отсюда гипотеза: негатив чаще связан с самим любимым - оценщиком, с тем, что у тебя случилось с оцениваемым. А клиенты на закуску.
Понравился пост?
если Вы захотите выразить мне благодарность за интересный пост, вы можете перевести небольшую сумму мне на Яндекс кошелек (кликните по кнопке Перевести)
или сделать перевод на карту Сбербанка,
Номер карты 676 280 38 921 538 46 57
Или просто покликайте на директ рекламу ниже на странице - у вас это отнимет несколько секунд, а мне принесет немного денег.
спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий