.

Сделать репост в соц сети!

среда, 7 марта 2018 г.

Кейс по выявлению потребностей в обучении HR-сообщества



Много говорится про тренды HR-аналитики и все такое.....
Решил я проверить немного.

Введение в задачу

Есть у меня пост про Можно ли различить мужчин и женщин по соотношению рост / вес.
Высшая школа экономики ведет мониторинг населения России, на основе данных я и сделал пост. Я взял переменные пол, вес и рост и построил такую диаграмму.
Кейс по выявлению потребностей в обучении HR-сообщества
Машина нам построила такую модель
Кейс по выявлению потребностей в обучении HR-сообщества
Т.е. машина нам говорит: если человек выше 170 см, он мужчина, если ниже 170 см, он женщина. Но очевидно, что модель не имеет 100 % точности.

Задача

Вот в этом месте я как раз и захотел понять, насколько HR сообщество понимает, как оценивается точность модели.
Пример этот важный, поскольку возникает в таких вот, например, ситуациях: Вопросу к тесту управленческого потенциала Экопси - у меня есть гипотеза, что сам продавец теста не особо то понимает, что такое точность модели. Т.е. понятно, что ему надо продать свой продукт, поэтому он лепит цифры, которые ему кажутся солидными, но я подумал, а он сам то понимает, о чем речь?


Решение
В итоге я сделал вот такое голосование в телеграм канале.
я попросил указать свой пол и рост вот с такими вариантами ответа:

  • я мужчина, рост выше 170 см
  • я мужчина, рост ниже 170 см
  • я женщина, рост выше 170 см
  • я женщина, рост ниже 170 см

И мы получили вот такие результаты нашего голосования на 20.00 Мск 6 марта
всего 80 ответов

  • 24 выбрали вариант - я мужчина, рост выше 170 см
  • 2 - я мужчина, рост ниже 170 см
  • 21 - я женщина, рост выше 170 см
  • 33 - я женщина, рост ниже 170 см

Основной вопрос

Далее я сделал такой опрос
Представьте, что вам поставили задачу - определять по росту, кто перед вами - мужчина или женщина (рекомендую не смеяться, а понять, что за такой нелепой задачей вы будете сталкиваться с реальными задачами - и суть их с точки зрения математики будет такая же как на мужчинах и женщинах - например, вам нужно будет по какому то параметру отобрать кандидатов в кадровый резерв, или принять работу на основе параметров - поэтому лучше потренироваться на кошках - простите, на нашем примере).
Итак, у вас есть данные о человеке - его рост, выше он 170 см или нет. Ваша задача сказать, с какой вероятностью человек выше 170 см будет мужчиной (на наших данных)
К какому из нижеуказанных значений ближе всего будет правильный вариант?
Варианты ответов:
  • 50 %
  • 60 %
  • 70 %
  • 90 %

Результаты


Правильный ответ

Итак, перед нами человек с ростом выше 170 см. Нам надо понять, какова вероятность, что он мужчина.
Всего у нас в опросе 45 человек выше 170 см = 24 мужчины указали, что их рост выше 170 см, и 21 женщина указала, что ее рост выше 170 см.
Вероятность того, что человек с ростом выше 170 см мужчина будет равна 24 / 45 = 53, 3 %
Мы берем мужчин, у кого рост выше 170 см, делим на общее количество людей, у кого рост выше 170 см, получаем вероятность.
Правильным вариантом будет ответ 50 %. За него проголосовали 28 % участников голосования телеграм канала.



__________________________________________________________

На этом все, читайте нас в фейсбукетелеграмме и вконтакте



Комментариев нет:

Отправить комментарий