Я обнаглел и подумал, а почему бы и нет? и подал заявку на участие в конференции Высшей Школы Экономики "Современное российское общество и социология" в качестве докладчика в секции он-лайн опросов.
Шансов у меня, видимо, не выше статистической погрешности, в заявке предполагалось указать научную степень и должность, а у меня нет научной степени и моя должность - индивидуальный предприниматель, но лучше пытаться, чем не пытаться.
И если я не попаду на конференцию, то сделаю вебинар на сайте, поэтому сохраню в блоге тезисы конференции.
Шансов у меня, видимо, не выше статистической погрешности, в заявке предполагалось указать научную степень и должность, а у меня нет научной степени и моя должность - индивидуальный предприниматель, но лучше пытаться, чем не пытаться.
И если я не попаду на конференцию, то сделаю вебинар на сайте, поэтому сохраню в блоге тезисы конференции.
Аннотация доклада
В 2015 был запущен он-лайн опрос «Ключевые факторы текучести
и эффективности персонала». Опрос функционирует до сих пор. Респондентам
предлагается описать одно из своих последних мест работы: от даты приема до
даты увольнения. Всего опрос содержит несколько десятков полей: от
социально-демографических данных респондентов до уровня заработной платы и
отношений с руководителем.
В своем докладе хотел бы показать возможности он-лайн опроса
для мониторинга рынка труда через формирование и расчет показателей рынка и
труда и создание прогнозных моделей текучести и эффективности персонала.
Новизна исследования для российского рынка может заключаться
в:
- Применении новых показателей анализа рынка труда, таких, как, например, источники трафика персонала и их влияние на текучесть персонала;
- Использовании машинного обучения для точечного бенчмаркинга заработной платы специалистов, в т.ч. анализа текста;
- Применении не очень популярного вида анализа – анализа дожития и регрессии Кокса – для исследования факторов текучести персонала.
Тезисы доклада
В качестве базовой идеи доклада предлагается идея он – лайн опроса (адрес опроса https://edwvb.blogspot.ru/2015/10/kljuchevye-faktory-uderzhanija-i-tekuchesti-personala.html ), где респондент описывает одно из своих мест работы. Такая индивидуальная анкета позволяет получать информацию о рынке труда, те метрики и показатели, которые на сегодня не популярны в России. Автор доклада претендует на то, что это уникальный для России подход к изучению рынка труда.
В западной практике исследования рынка труда одним из показателей рынка является источники трафика персонала – то, где работник и работодатель встречаются. В России по умолчанию это место встречи – работные сайта (джоб сайты). Этот источник трафика априори является базовым. Вместе с тем, западные источники показывают, что работные сайты являются поставщиками работников низкого качества. Я хочу показать данные по России, дав анализ связи источников трафика и текучести персонала, используя анализ дожития, и, в более широком смысле, показать, что источники трафика персонала являются показателем развитости рынка труда.
Одной из базовых техник анализа, представленных в докладе будет анализ дожития и регрессия Кокса (реализованные в программе R), которые позволяют исследовать ключевой фактор рынка труда – текучесть персонала. Регрессия Кокса позволяет как строить прогнозные модели текучести персонала, так и проверять гипотезы о влиянии определенных факторов на текучесть персонала. Так, например, в западных академических исследованиях было показано влияние семейного статуса мужчины на текучесть персонала (это также одна из наиболее распространённых «житейских истин» в России: женатый мужчина отвечает за семью, поэтому работает в среднем дольше, чем неженатый). Данные моего он-лайн опроса и анализ дожития позволяют проверить эту и другие гипотезы (также такую распространенную гипотезу о том, как влияет на текучесть персонала шаговая доступность работы от дома работника – в России появились сервисы, которые предлагаю поиск персонала, живущего вблизи работы гарантируя снижение текучести персонала). И это будет отражено в докладе.
Отдельным блоком автор доклада планирует проиллюстрировать кризис на рынке труда и представить данные о том, пик кризиса приходился на 2014-2015 годы и что рынок труда в России выходит из кризиса.
Помимо исследовательских целей он-лайн опрос позволяет давать определенные практические результаты – индивидуальный бенчмаркинг зарплат. На сегодня в России зарплатными обзорами занимаются консалтинговые компании и работные сайты, опрашивая сами компании. Качество подобных обзоров оставляет желать лучшего, лишь единицы дают в обзорах margin of error показателей заработной платы. При этом, главной проблемой остается практическая применимость зарплатных обзоров компаниями – возможность принятия решения о заработной плате на основе таких обзоров. При всей разработанности методологии обзоров должностные обязанности компаний - участников обзоров заработных плат не «бьется» с тем, что показывается в обзоре. По мнению автора, индивидуальная он-лайн анкета позволяет снимать эту проблему: в анкете для описания должностных обязанностей используется тип переменной «текст», который анализируется затем с помощью алгоритмов машинного обучения, что позволяет очень гибко реагировать на разные описания. Таким образом, использование он-лайн анкеты позволяет делать индивидуальный прогноз заработной платы под конкретную позицию, под конкретного специалиста.
Анализ текста с помощью алгоритмов машинного обучения – одно из самых перспективных направлений исследований в социологии ближайшего будущего. В он-лайн опросе содержится поле «Отзыв о компании», автор доклада покажет, какую информацию исследователь может извлекать из этого поля.
В заключение
Думаю, что имеющие опыт подачи заявок посмеются надо мной. У меня опыта нет, но буду Вам благодарен, если сориентируете, как писать такие тексты.
Почему посмеются? скорее, зададут уточняющие вопросы. И вообще: если цель - выступить с результатами и методикой, то зачем обращать внимание не на свою ЦА, а на тех, кто часто подаёт заявки?
ОтветитьУдалитьВ данном случае моя ЦА - те, кто подают такие заявки
Удалитьмне нужно научиться подавать такие заявки