Даю ссылку на западную статью Getting the Truth into Workplace Surveys и перевод основных тезисов статьи. Перевод вольный, поэтому чтение статьи обязательно.
Думаю, никого не удивлю, если скажу, что у HR и не только у них накопилось много вопросов, претензий к корпоративным исследованиям вовлеченности, увлеченности и завлеченности. Большая часть таких исследований в компании остается никому не нужной.
Статья дает 16 поинтов, следуя которым, у вас есть шанс сделать из говна конфетку результаты исследование полезными.
Я не даю большой вводной, надеюсь на то, что те коллеги, что занимаются корпоративными исследованиями / опросами поймут. Если хотите сделать свою систему корпоративных опросов, обращайтесь
Итак
- Задавайте вопросы про наблюдаемое поведение, а не про чувства, мысли или мотивы. Кто был на моем семинаре, помнят, как я долблю про это. Это, наверное, самый важный поинт. Самый простой и набивший оскомину пример: вместо «Ваш руководитель справедлив к Вам» спрашиваем «Как часто Ваш руководитель дает Вам обратную связь».
- Включите в корпоративное исследование некоторые элементы, которые могут быть независимо проверены. Речь о валидизации через внешние факторы. Если вы проводите оценку 360 градусов (а это тоже по сути корпоративное исследование), и руководитель получает высокие оценки по выстраиванию отношений «establishes loyal and enduring relationships», то имеет смысл связать этот показатель с показателями текучести персонала. Хотя корпоративные исследования чаще всего как бы анонимные.
- Измеряйте только то поведение, которое имеет связь с показателями эффективности компании (Measure only behaviors that have a recognized link to your company’s performance). Это самый сложный поинт, ибо не всегда есть такая возможность +, по моим замечаниям, HR упорно не хотят принимать этот поинт как поинт, требующий исследования: по мнению HR достаточно их мнения, что это поведение связано с эффективностью, ну в крайнем случае можно высшее руководство спросить. В этом и есть главная проблема: никакая экспертность не заменит математики.
- Каждый раздел вопросов корпоративного исследования не должен разрываться «Keep sections of the survey unlabeled and uninterrupted by page breaks». Мне это кажется, понятным
- Каждый раздел содержит примерно одинаковое число вопросов, а вопросы примерно одинаковое число слов (Design sections to contain a similar number of items, and questions a similar number of words).
- Ставьте демографические вопросы последними в корпоративном исследовании, но первыми в интервью по результатам деятельности (Place questions about respondent demographics last in employee surveys but first in performance appraisals).
- Избегайте терминов, которые имеют сильные ассоциации (Avoid terms that have strong associations). В статье приводится выражение из вопроса «has a strong grasp», которое чаще связано с мужчинами, чем с женщинами. Соответственно, это может оказать вдияние на результаты опроса.
- Примерно в одной трети вопросов корпоративного исследования поменяйте формулировки таким образом, чтобы желаемый ответ был негативным (Change the wording in about one-third of questions so that the desired answer is negative). Это связано с тем, что многие респонденты склонны давать положительный ответ. Таким образом вопрос «In my department, we do a good job of resolving conflicts» можно поменять на «In my department, we do a poor job of resolving conflicts».
- Избегайте объединять две разные темы в одном вопросе (Avoid merging two disconnected topics into one question). Это классика жанра, это вопросы типа: «Ваш руководитель умеет подбирать персонал и устанавливает хороший контакт с коллективом». Здесь два разных вопроса.
- Старайтесь создавать шкалы ответов с цифрами в виде ответов (Create a response scale with numbers at regularly spaced intervals and words only at each end.)
- Если возможно, просите в вопросе корпоративного исследования оценить частоту (If possible, use a response scale that asks respondents to estimate a frequency.). Шкала содержит перечень ответов от «Никогда» до «Всегда». Например, «Какой процент команд Вашей компании показывает высокие результаты?». И хороший вопрос даст нормальное распределение ответов.
- Используйте только одну шкалу ответа для всех вопросов корпоративного исследования, который предлагает нечетное число вариантов (Use only one response scale that offers an odd number of options).
- Избегайте вопросов, которые требуют ранжирования (Avoid questions that require rankings). Исследования показали, что ранжирование («Расставьте проблемы достижения высоких результатов компании в порядке убывания») имеет высокое смещение (bias).
- Сделайте корпоративное исследование полностью индивидуальным и анонимным и продемонстрируйте это (Make workplace surveys individually anonymous and demonstrate that they remain so). Наивный пункт для России.
- В крупных организация единицей анализа стоит сделать департамент (In large organizations, make the department the primary unit of analysis for company surveys).
- Время прохождения корпоративного исследований не должно превышать 20 минут (Make sure that employees can complete the survey in about 20 minutes).
Комментариев нет:
Отправить комментарий