Пост методологический.
Я ранее уже предсказывал смерть компетентностному подходу. Теперь предсказываю смерть профилю успешности, вместе с моделью компетенций. Это сюда же. Но если я модели компетенций предсказывал смерть по той простой причине, что ассессмент центры при свой дороговизне дают ничего с т.з. прогнозов эффективности, то профиль успешности в самой своей методологии некорректен.
И я вам попробую показать это. Попробую, потому что для понимания нужно немного знать статистику.
Второй профиль успешности - на основе тестов
Знакомы вам эти картинки? Пытались создавать что-то подобное?
Логика простая: набрать успешных руководителей и посчитать средние значения (или медиану) по каждой шкале, а потом всех входящих мерить на соответствие. А если чего из качеств профиля успешности не достает, то это зона развития,с этим надо работать. Или просто отклонять человека.
Это базовая картинка про анти - профиль успешности.
На диаграмме схема принятия решения.
Я ранее уже предсказывал смерть компетентностному подходу. Теперь предсказываю смерть профилю успешности, вместе с моделью компетенций. Это сюда же. Но если я модели компетенций предсказывал смерть по той простой причине, что ассессмент центры при свой дороговизне дают ничего с т.з. прогнозов эффективности, то профиль успешности в самой своей методологии некорректен.
И я вам попробую показать это. Попробую, потому что для понимания нужно немного знать статистику.
Про профиль успешности
вот два примера профиля успешности. Скачал их тупо по запросу в Гугле. Первый профиль успешности на основе модели компетенцийВторой профиль успешности - на основе тестов
Знакомы вам эти картинки? Пытались создавать что-то подобное?
Логика простая: набрать успешных руководителей и посчитать средние значения (или медиану) по каждой шкале, а потом всех входящих мерить на соответствие. А если чего из качеств профиля успешности не достает, то это зона развития,с этим надо работать. Или просто отклонять человека.
Как на самом деле
Это базовая картинка про анти - профиль успешности.
На диаграмме схема принятия решения.
- Оси X, Y - некие качества.
- Точки - работники
- Синие точки - успешные работники
- Красные - не очень.
- Голубая зона на диаграмме - % успешных выше, чем красных при данных уровнях развития качеств
- Красная зона - не очень успешные превышают в % успешных
- Наша задача - отобрать синих на основе качеств. По сути - отобрать тех, кто попадает в голубую зону.
- Мы могли бы брать всех, у кого качество X выше примерно 0,5 и ниже 1,1 (опытные аналитики уже поняли, что цифры - это Z баллы), но тогда будем отсекать всех, у кого низкие показатели по шкале Y
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
И бонусом мои возражения против против на YouTube
Спасибо.
ОтветитьУдалитьСогласен. Прокрустово ложе подходит не для всех.:-)
ОтветитьУдалитьПредставителей HR сообщества нужно нанимать по срочному двухлетнему контракту без продления (максимум трёхлетнему), чтобы не теряли связь с реальностью.
Тест CPI?
ОтветитьУдалитьПримерно также я и делаю) только я этот тест еще коррелирую с внешней оценкой.
ну да, в excel
УдалитьОчень здравые рассуждения.
ОтветитьУдалитьЯ не очень глубоко в теме и не знаю предысторию, но почему не работает так:
ОтветитьУдалить1. Определяем центр распределения.
2. Определяем меру расстояния.
3. Исходя из внешних факторов и ограничений создаем модель, которая позволяет получить нам пороговые значения для расстояния.
4. Для каждого измерения вычисляем расстояние и смотрим меньше ли оно порогового.
Собственно все.
А статью Вы не читали, Александр?)
Удалить