.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 18 ноября 2013 г.

HR-бренд: задачка по hr-аналитике

Родилась гипотеза в голове (и все тоже исследование hr-бренда), решил ее проверить и вам заодно задачку подкинуть.
ВАЖНО: для решения не нужны знания статистики и посещение моего семинара Аналитика для HR - здесь решение находится скорее в области здравого смысла и применение статистики скорее как дополнительный инструмент.
Ранее я показывал взаимосвязь между hr-брендом и открытостью социальных сетей в компании (см. Как влияет доступ в соцсети на HR-бренд) и связь между hr-брендом и отраслью (см. Зависит ли сила HR-бренда от отрасли). Мы выяснили две вещи:
  • Работники значимо чаще готовы рекомендовать компанию в качестве работодателя родственникам и друзьям в случае, если на рабочих компьютерах есть полный доступ в социальные сети
  • Работники IT отрасли значимо чаще рекомендуют свою компанию в качестве работодателя.

Гипотеза у меня простая: 

а что, если значимость различий в отрасли обусловлена не спецификой отрасли, а тем, что в IT-компаниях просто чаще открыт доступ в социальных сетях.

Теперь цифры

Два замечания:
  • таблицы даю в абсолютных показателях, чтобы, например, участники семинара Аналитика для HR могли проводить самостоятельные вычисления, а диаграмы нормированные (в %) для наглядности;
  • Под hr-брендом понимаю в данном случае готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя.

1. Взаимосвязь доступа в социальные сети и силы HR-бренд

Таблица сопряженности ответов на вопросы
"Есть ли доступ в социальные сети с рабочих компьютеров" (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"

Готовы рекомендовать компанию
Не готовы
Есть доступ в соц сети
445
109
Нет доступа
94
62
Диаграмма 1. Доступ в соц сети / Готовность рекомендовать
HR-бренд: задачка по hr-аналитике
Различия значимы

2. Взаимосвязь отрасли и HR-бренда

Таблица сопряженности ответов на вопросы
Отрасль респондента (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"

Готовы рекомендовать компанию
Не готовы
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
101
44
ИТ/Телеком
224
40
Производство
148
44
Ритейл (розничная торговля)
110
34
Диаграмма 2. Отрасль  / Готовность рекомендовать
HR-бренд: задачка по hr-аналитике
Ну даже на вскидку можно предположить значимое отличие IT отрасли от остальных

3. Взаимосвязь отрасли и доступа в социальные сети

Названия строк
Есть доступ в соц сети
Нет доступа
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
23
42
ИТ/Телеком
183
11
Производство
44
28
Ритейл (розничная торговля)
34
18
Диаграмма 3 Взаимосвязь отрасли и доступа в социальные сети
Взаимосвязь отрасли и доступа в социальные сети
Здесь некоторые различия видны без применения математического аппарата, верно? Т.е. совершенно очевидно, что в IT отрасли открытый доступ в социальные сети пристутсвует более широко, чем в других отраслях. И опять же мы выяснили, что в IT отрасли чаще готовы рекомендовать компанию в качестве работодателя. 
И теперь понятно, что моя гипотеза достаточно обоснована? Т.е. можно ли сказать, что на готовность рекомендовать в IT отрасли влияет только более широкий доступ в социальные сети или отрасль несет самостоятельное значение как фактор силы hr-бренда

4. Взаимосвязь отрасли / доступа в соц сети и HR - бренда

Таблица, надеюсь понятна.


Готовы рекомендовать компанию
Не готовы
Названия строк
Есть доступ в соц сети
Нет доступа
Есть доступ
Нет доступа
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
21
28
2
14
ИТ/Телеком
156
6
27
5
Производство
34
15
10
13
Ритейл (розничная торговля)
26
13
8
5

Либо, как вариант другая таблица (таблица по сути та же, но в другом ракурсе)

Названия строк
Есть доступ в соц сети
Нет доступа
Готовы рекомендовать компанию
237
62
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
21
28
ИТ/Телеком
156
6
Производство
34
15
Ритейл (розничная торговля)
26
13
Не готовы
47
37
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
2
14
ИТ/Телеком
27
5
Производство
10
13
Ритейл (розничная торговля)
8
5

Вопросы!

Достаточно ли приведенных в таблицах данных, чтобы ответить на вопрос:
есть ли значимая (самостоятельное) взаимосвязь отрасли с готовностью рекомендовать компанию в качестве работодателя или же эта взаимосвязь полностью определяется открытым доступом в социальные сети?
И если данные достаточно, то как бы вы ответили на этот вопрос?

15 комментариев:

  1. Эдуард, полагаю, что некоторая зависимость существует. На мой взгляд, она связана не с самим наличием доступа сотрудников в соц. сеть, а скорее с тем, что Компании, разрешающие доступ в соц. сети для своих сотрудников проявляют тем самым лояльное, более свободное, доверительное отношение к персоналу и сотрудники в свою очередь проявляют ответную лояльность. Не удивлюсь, если анализировать этот вопрос более подробно, то выяснится, что это одна из составляющих в целом кадровой политики подобных компаний и имеет место быть еще ряд элементов свободной корпоративной культуры. 3 часа назад

    ОтветитьУдалить
  2. Не являюсь спецом в данной области, но выскажу, если вы не против, свое мнение.
    Ситуацию можно озвучить таким образом: " Кто хочет получать, ничего не делая?". Без исследований скажу, что желающих будет больше, чем некоторые себе представляют. Данное высказывание предлагаю использывать ни как гипотезу, а как факт.

    ОтветитьУдалить
  3. Оценка, Влияние и Значимость фактора "Открытого доступа в соц. сети" значительно отличается в различных "Отраслях". Объективно учесть корреляционное влияние "Открытого доступа в соц. сети" на "Готовность рекомендовать компанию как работодателя" в различных отраслях, считаю, НЕВОЗМОЖНО.
    Да, собственно, и не нужно. Любой, мало мальськи опытный HR спросит - "А что даёт мне/моей компании этот показатель расчитаный для другой отрасли?". Ответ - нихрена он не даёт. (Кроме чувства собсвенной значимости от владения информацией). Это как сравнивать катание на лыжах в Альпах находясь в Карпатах - снег, вроде такой же, лыжи - теже, Вы - тот же самый (уторм в зеркале проверяли), горы - да, горы другие. Внимание вопрос - есть ли значимая взаимосвязь м/у Альпами и готовностью рекомендовать этот лыжный курорт для катания на лыжах??!
    Так вот, правильным представляется ответ (в нашем контексте) - если рекомендовать людям которые регулярно отдыхают в Карпатах, то значимостью взаимосвязи можно пренебречь т.к. она стремится к "0" - людям это просто не по средствам. А если рекомендовать тем кто регулярно "катает" на Шамони и Санкт-Мориц то Вы рискуете быть воспринятыми как "неадекват" - а разве бывает по другому..
    Поэтому, считаю, что: 1) сам вопрос поставлен некорректно; 2) Проблематика вопроса малозначительна (в данном контексте); 3) выбран не лучший показатель для оценки его влияния на "готовность рекомендовать".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. почему вопрос не корректно поставлен?

      Удалить
    2. Евгения Соболь26 ноября 2013 г. в 12:26

      Эдуард, коллеги! Это исследование мне напомнило ооочень давний рассказ сотрудницы из моей юности: защищалась кандидатская диссертация на тему: "Сталинская работа "О языкознании и развитие плоскостопия у милиционеров". Это тоже было исследование по нахождению связи: чем больше милиционеры читали сталинскую работу, тем чаще у них развивалось плоскостопие. (Не ведаю, считались ли коэффициенты корреляции, но связи находились! :-)))) Если серьезно, я - за многофакторное исследование, даже в такой мелкой и не значимой для HR`а теме.

      Удалить
    3. Евгения, ну попробуйте написать про многофакторное исследование: что вы понимаете под этими многими факторами?

      Удалить
  4. С разрешения Евгении выскажу свою точку зрения. Рекомендовать будут работу родственникам и друзьям хорошую. Понятие " Хорошая" чисто субъективная оценка каждого сотрудника. Определяется простым способом.(Критерии у каждого свои.) При условии: если сумма позитивных факторов превышает сумму негативных- рекомендация будет, при обратном соотношении.... рекомендации не получим. В данном случае, мы как минимум пренебрегли частью критериями, поэтому умозаключения могут быть далеки от истинного положения вещей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и как вы будете считать суммарный вес позитивных и негативных факторов?
      И какими мы факторами пренебрегли?
      содержательно умеете работать?

      Удалить
    2. Содержательно работать стараюсь всегда )). Мне всегда казалось, что у меня это получается. Эдуард, не помню точно, но на поведение, точней на само действие человека влияет около 2тыс. факторов. И это не конечная цыфра....
      Вы хотите, что бы я прикрепил мерило к каждому и просуммировал?Данная задача не под силу ни одному специалисту и вообще, тяжелая и неблагодарная работа, когда начинаем пытаться прогнозировать действия человека! Или скажите, что я опять не прав? Мне удавалось достаточно точно прогнозировать возвратит долг или нет, украдет или нет и тд и тп :).

      Удалить
    3. Давайте содержательно обсуждать
      Итак, ваша фраза
      "В данном случае, мы как минимум пренебрегли частью критериями, поэтому умозаключения могут быть далеки от истинного положения вещей"
      какой частью критериев мы пренебрегли?
      И как это отражается на показанных диаграммах?

      Удалить
  5. Да не вопрос, Эдуард, попробую. Имея возможность шариться в рабочее время в сетях, означает наличие свободного времени! Верно? Распологая свободным временем, можно помимо сетей, заняться другими бесполезными вещами ( перечислять их все не буду... От перекуров... До пустого трепа по телефону) Согласны?
    Высказывание: " Вишу в сетях- удовлетворен работой" не совсем точно. Более правильным будет высказывание: "Распологаю свободным временем- удовлетворен работой". Согласны? "Информирование близких" заменил на "удовлетворен". ( опять же, если Вы не против). Наличие свободного времени равняется удовлетворение. Повторюсь! Это не гипотеза, требующая отдельного доказательства, опровержения. Это факт! Речь идет о большинстве...Или HR-ры меня не потдержат высказывани?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я думал, вы мне будете готовы предложить формы эксперимента / исследования, а вы просто кидаетесь своими мыслями. Мне такой формат не нравится.
      Поэтому коротко отвечу и закрою обсуждение
      я бы не стал так категорично менять "готовность рекомендовать" (а не информирование близких", как вы прочитали) на удовлетворенность.
      ваши фразы ничуть не противоречат выводам данного поста.
      Да, для кого то в компании свободный доступ в интернет можно приравнять к перекуру (а почему бы и нет, если я не курю?)
      а для кого то это уровень доверия менеджмента

      Удалить
  6. Спасибо, Эдуард, за темы, которые поднимаете.... содержательно... Интересны темы для безопасности. Надеюсь позже, смогу предоставить формы исследования. Можем помочь организовать тренинг для hr в Киеве, если конечно Вам будет интересно?! Для этого все ресурсы у нас имеются. :). С наилучшими пожеланиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. буду благодарен, если скинете формы исследований
      в Киеве я провожу семинар 20-21 февраля
      http://hrm.ru/db/hrm/5FE4DBE57009BBEA44257C32005310A5/show/conference/support_card.html

      Удалить
  7. Я склоняюсь к той мысли, что человек нашей ментальности отсутствие доступа в сеть воспринимает как ограничение его свободы. И лояльнее относится к той компании, где эта свобода есть (пусть даже при этом стоят камеры и прослушки на каждом шагу).

    ОтветитьУдалить