Родилась гипотеза в голове (и все тоже исследование hr-бренда), решил ее проверить и вам заодно задачку подкинуть.
ВАЖНО: для решения не нужны знания статистики и посещение моего семинара Аналитика для HR - здесь решение находится скорее в области здравого смысла и применение статистики скорее как дополнительный инструмент.
Ранее я показывал взаимосвязь между hr-брендом и открытостью социальных сетей в компании (см. Как влияет доступ в соцсети на HR-бренд) и связь между hr-брендом и отраслью (см. Зависит ли сила HR-бренда от отрасли). Мы выяснили две вещи:
"Есть ли доступ в социальные сети с рабочих компьютеров" (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"
Диаграмма 1. Доступ в соц сети / Готовность рекомендовать
Диаграмма 3 Взаимосвязь отрасли и доступа в социальные сети
Либо, как вариант другая таблица (таблица по сути та же, но в другом ракурсе)
ВАЖНО: для решения не нужны знания статистики и посещение моего семинара Аналитика для HR - здесь решение находится скорее в области здравого смысла и применение статистики скорее как дополнительный инструмент.
Ранее я показывал взаимосвязь между hr-брендом и открытостью социальных сетей в компании (см. Как влияет доступ в соцсети на HR-бренд) и связь между hr-брендом и отраслью (см. Зависит ли сила HR-бренда от отрасли). Мы выяснили две вещи:
- Работники значимо чаще готовы рекомендовать компанию в качестве работодателя родственникам и друзьям в случае, если на рабочих компьютерах есть полный доступ в социальные сети
- Работники IT отрасли значимо чаще рекомендуют свою компанию в качестве работодателя.
Гипотеза у меня простая:
а что, если значимость различий в отрасли обусловлена не спецификой отрасли, а тем, что в IT-компаниях просто чаще открыт доступ в социальных сетях.Теперь цифры
Два замечания:- таблицы даю в абсолютных показателях, чтобы, например, участники семинара Аналитика для HR могли проводить самостоятельные вычисления, а диаграмы нормированные (в %) для наглядности;
- Под hr-брендом понимаю в данном случае готовность рекомендовать компанию в качестве работодателя.
1. Взаимосвязь доступа в социальные сети и силы HR-бренд
Таблица сопряженности ответов на вопросы"Есть ли доступ в социальные сети с рабочих компьютеров" (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"
Готовы рекомендовать компанию
|
Не готовы
|
|
Есть доступ в соц сети
|
445
|
109
|
Нет доступа
|
94
|
62
|
Различия значимы
2. Взаимосвязь отрасли и HR-бренда
Таблица сопряженности ответов на вопросы
Отрасль респондента (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"
Диаграмма 2. Отрасль / Готовность рекомендовать
Отрасль респондента (в строках)
"Готовы ли рекомендовать свою компанию в качестве работодателя"
Готовы рекомендовать компанию
|
Не готовы
|
|
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
|
101
|
44
|
ИТ/Телеком
|
224
|
40
|
Производство
|
148
|
44
|
Ритейл (розничная торговля)
|
110
|
34
|
Ну даже на вскидку можно предположить значимое отличие IT отрасли от остальных
3. Взаимосвязь отрасли и доступа в социальные сети
Названия строк
|
Есть доступ в соц сети
|
Нет доступа
|
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
|
23
|
42
|
ИТ/Телеком
|
183
|
11
|
Производство
|
44
|
28
|
Ритейл (розничная торговля)
|
34
|
18
|
Здесь некоторые различия видны без применения математического аппарата, верно? Т.е. совершенно очевидно, что в IT отрасли открытый доступ в социальные сети пристутсвует более широко, чем в других отраслях. И опять же мы выяснили, что в IT отрасли чаще готовы рекомендовать компанию в качестве работодателя.
И теперь понятно, что моя гипотеза достаточно обоснована? Т.е. можно ли сказать, что на готовность рекомендовать в IT отрасли влияет только более широкий доступ в социальные сети или отрасль несет самостоятельное значение как фактор силы hr-бренда
4. Взаимосвязь отрасли / доступа в соц сети и HR - бренда
Таблица, надеюсь понятна.
Готовы рекомендовать компанию
|
Не готовы
|
|||
Названия строк
|
Есть доступ в соц сети
|
Нет доступа
|
Есть доступ
|
Нет доступа
|
Банки/Инвестиционный бизнес/Страхование
|
21
|
28
|
2
|
14
|
ИТ/Телеком
|
156
|
6
|
27
|
5
|
Производство
|
34
|
15
|
10
|
13
|
Ритейл (розничная торговля)
|
26
|
13
|
8
|
5
|
Либо, как вариант другая таблица (таблица по сути та же, но в другом ракурсе)
Названия строк
|
Есть доступ в соц сети
|
Нет доступа
|
Готовы рекомендовать компанию
|
237
|
62
|
Банки/Инвестиционный
бизнес/Страхование
|
21
|
28
|
ИТ/Телеком
|
156
|
6
|
Производство
|
34
|
15
|
Ритейл
(розничная торговля)
|
26
|
13
|
Не готовы
|
47
|
37
|
Банки/Инвестиционный
бизнес/Страхование
|
2
|
14
|
ИТ/Телеком
|
27
|
5
|
Производство
|
10
|
13
|
Ритейл
(розничная торговля)
|
8
|
5
|
Вопросы!
Достаточно ли приведенных в таблицах данных, чтобы ответить на вопрос:
есть ли значимая (самостоятельное) взаимосвязь отрасли с готовностью рекомендовать компанию в качестве работодателя или же эта взаимосвязь полностью определяется открытым доступом в социальные сети?
И если данные достаточно, то как бы вы ответили на этот вопрос?
Эдуард, полагаю, что некоторая зависимость существует. На мой взгляд, она связана не с самим наличием доступа сотрудников в соц. сеть, а скорее с тем, что Компании, разрешающие доступ в соц. сети для своих сотрудников проявляют тем самым лояльное, более свободное, доверительное отношение к персоналу и сотрудники в свою очередь проявляют ответную лояльность. Не удивлюсь, если анализировать этот вопрос более подробно, то выяснится, что это одна из составляющих в целом кадровой политики подобных компаний и имеет место быть еще ряд элементов свободной корпоративной культуры. 3 часа назад
ОтветитьУдалитьНе являюсь спецом в данной области, но выскажу, если вы не против, свое мнение.
ОтветитьУдалитьСитуацию можно озвучить таким образом: " Кто хочет получать, ничего не делая?". Без исследований скажу, что желающих будет больше, чем некоторые себе представляют. Данное высказывание предлагаю использывать ни как гипотезу, а как факт.
Оценка, Влияние и Значимость фактора "Открытого доступа в соц. сети" значительно отличается в различных "Отраслях". Объективно учесть корреляционное влияние "Открытого доступа в соц. сети" на "Готовность рекомендовать компанию как работодателя" в различных отраслях, считаю, НЕВОЗМОЖНО.
ОтветитьУдалитьДа, собственно, и не нужно. Любой, мало мальськи опытный HR спросит - "А что даёт мне/моей компании этот показатель расчитаный для другой отрасли?". Ответ - нихрена он не даёт. (Кроме чувства собсвенной значимости от владения информацией). Это как сравнивать катание на лыжах в Альпах находясь в Карпатах - снег, вроде такой же, лыжи - теже, Вы - тот же самый (уторм в зеркале проверяли), горы - да, горы другие. Внимание вопрос - есть ли значимая взаимосвязь м/у Альпами и готовностью рекомендовать этот лыжный курорт для катания на лыжах??!
Так вот, правильным представляется ответ (в нашем контексте) - если рекомендовать людям которые регулярно отдыхают в Карпатах, то значимостью взаимосвязи можно пренебречь т.к. она стремится к "0" - людям это просто не по средствам. А если рекомендовать тем кто регулярно "катает" на Шамони и Санкт-Мориц то Вы рискуете быть воспринятыми как "неадекват" - а разве бывает по другому..
Поэтому, считаю, что: 1) сам вопрос поставлен некорректно; 2) Проблематика вопроса малозначительна (в данном контексте); 3) выбран не лучший показатель для оценки его влияния на "готовность рекомендовать".
почему вопрос не корректно поставлен?
УдалитьЭдуард, коллеги! Это исследование мне напомнило ооочень давний рассказ сотрудницы из моей юности: защищалась кандидатская диссертация на тему: "Сталинская работа "О языкознании и развитие плоскостопия у милиционеров". Это тоже было исследование по нахождению связи: чем больше милиционеры читали сталинскую работу, тем чаще у них развивалось плоскостопие. (Не ведаю, считались ли коэффициенты корреляции, но связи находились! :-)))) Если серьезно, я - за многофакторное исследование, даже в такой мелкой и не значимой для HR`а теме.
УдалитьЕвгения, ну попробуйте написать про многофакторное исследование: что вы понимаете под этими многими факторами?
УдалитьС разрешения Евгении выскажу свою точку зрения. Рекомендовать будут работу родственникам и друзьям хорошую. Понятие " Хорошая" чисто субъективная оценка каждого сотрудника. Определяется простым способом.(Критерии у каждого свои.) При условии: если сумма позитивных факторов превышает сумму негативных- рекомендация будет, при обратном соотношении.... рекомендации не получим. В данном случае, мы как минимум пренебрегли частью критериями, поэтому умозаключения могут быть далеки от истинного положения вещей.
ОтветитьУдалитьи как вы будете считать суммарный вес позитивных и негативных факторов?
УдалитьИ какими мы факторами пренебрегли?
содержательно умеете работать?
Содержательно работать стараюсь всегда )). Мне всегда казалось, что у меня это получается. Эдуард, не помню точно, но на поведение, точней на само действие человека влияет около 2тыс. факторов. И это не конечная цыфра....
УдалитьВы хотите, что бы я прикрепил мерило к каждому и просуммировал?Данная задача не под силу ни одному специалисту и вообще, тяжелая и неблагодарная работа, когда начинаем пытаться прогнозировать действия человека! Или скажите, что я опять не прав? Мне удавалось достаточно точно прогнозировать возвратит долг или нет, украдет или нет и тд и тп :).
Давайте содержательно обсуждать
УдалитьИтак, ваша фраза
"В данном случае, мы как минимум пренебрегли частью критериями, поэтому умозаключения могут быть далеки от истинного положения вещей"
какой частью критериев мы пренебрегли?
И как это отражается на показанных диаграммах?
Да не вопрос, Эдуард, попробую. Имея возможность шариться в рабочее время в сетях, означает наличие свободного времени! Верно? Распологая свободным временем, можно помимо сетей, заняться другими бесполезными вещами ( перечислять их все не буду... От перекуров... До пустого трепа по телефону) Согласны?
ОтветитьУдалитьВысказывание: " Вишу в сетях- удовлетворен работой" не совсем точно. Более правильным будет высказывание: "Распологаю свободным временем- удовлетворен работой". Согласны? "Информирование близких" заменил на "удовлетворен". ( опять же, если Вы не против). Наличие свободного времени равняется удовлетворение. Повторюсь! Это не гипотеза, требующая отдельного доказательства, опровержения. Это факт! Речь идет о большинстве...Или HR-ры меня не потдержат высказывани?!
я думал, вы мне будете готовы предложить формы эксперимента / исследования, а вы просто кидаетесь своими мыслями. Мне такой формат не нравится.
УдалитьПоэтому коротко отвечу и закрою обсуждение
я бы не стал так категорично менять "готовность рекомендовать" (а не информирование близких", как вы прочитали) на удовлетворенность.
ваши фразы ничуть не противоречат выводам данного поста.
Да, для кого то в компании свободный доступ в интернет можно приравнять к перекуру (а почему бы и нет, если я не курю?)
а для кого то это уровень доверия менеджмента
Спасибо, Эдуард, за темы, которые поднимаете.... содержательно... Интересны темы для безопасности. Надеюсь позже, смогу предоставить формы исследования. Можем помочь организовать тренинг для hr в Киеве, если конечно Вам будет интересно?! Для этого все ресурсы у нас имеются. :). С наилучшими пожеланиями.
ОтветитьУдалитьбуду благодарен, если скинете формы исследований
Удалитьв Киеве я провожу семинар 20-21 февраля
http://hrm.ru/db/hrm/5FE4DBE57009BBEA44257C32005310A5/show/conference/support_card.html
Я склоняюсь к той мысли, что человек нашей ментальности отсутствие доступа в сеть воспринимает как ограничение его свободы. И лояльнее относится к той компании, где эта свобода есть (пусть даже при этом стоят камеры и прослушки на каждом шагу).
ОтветитьУдалить