Share |

вторник, 19 ноября 2013 г.

HR-бренд и теорема Байеса

Это пост для себя - тренировочный.
Можно меня попинать - я буду благодарен за критику. К стыду своему совершенно не владею теоремой Байеса. Поэтому решил потренироваться на данных вчерашнего своего поста
HR-бренд: задачка по hr-аналитике
У нас были такие финальные данные


Готовы рекомендовать компанию
Не готовы
Есть доступ в соц сети
445
109
Нет доступа
94
62

я решил выяснить, какова вероятность того, что у респондента, который готов рекомендовать компанию в качестве работодателя, открыт доступ в социальные сети.
Теорема Байеса выглядит так
В нашем случае расчеты будут выглядеть следующим образом:
(Вероятность готовности рекомендовать)*(% компаний имеющих доступ к социальным сетям) / ((Вероятность готовности рекомендовать)*(% компаний имеющих доступ к социальным сетям) + ((% неготовых рекомендовать среди тех, у кого есть доступ в соц сети)*(1 - (Вероятность готовности рекомендовать)).
Вероятность готовности рекомендовать компанию (см. таблицу) = (445+94) / (445 + 94 + 109 + 62) = 0, 76
% компаний, имеющих доступ к соцсетям = (445 + 109) / (445 + 109 + 94 + 62) = 0, 78
% неготовых рекомендовать среди тех, у кого есть доступ в соц сети = 109 / (445 + 109) = 0, 196
Итого:
(0,76 * 0, 78) / (0,76*0,78 + (0, 196 * (1 - 0, 76) = 0, 925
Т.е. с вероятностью 0, 925 мы можем быть уверены, что у респондента, готового рекомендовать компанию в качестве работодателя, будет открыт доступ к социальным сетям на рабочем компьютере

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения