Наш рынок дорос уже до того, что почти знает, что такое 4-х уровневая модель hr-аналитики Джоша Берсина.
Описание моедои в видео
На картинке Давид Грин ве
И мы по прежнему готовы платить кучу бабла за то, что нам вешают лапшу на уши. Ну а что? Весь Мир это кушает, чем мы хуже? Оставляю за кадром вопрос: а стоило ли платить деньги за то, чтобы услышать это из уст Гуру, когда это можно прочитать бесплатно на сайте Берсина. Но так уж устроен наш человек, что
Самое главное, "модель" интуитивно понятная: на первом уровне хаос и непонятные телодвижения, а потом у нас метрики, потом у нас уже почти коммунизм. И в топе 4 % самых самых. % распределение тоже в целом не вызывает сопротивления, нельзя же, чтобы совсем уж.
И главный аргумент, почему с этой моделью нельзя спорить: потому что сам Берзин ее писал не для обсуждения, не для споров, даже не для развития рынка. А для захвата и собственного присутствия на нем в качестве гуру. Вот и все. Поэтому относиться к ней как этой модели как к чему то серьезному - это уже ошибка. Это икона, которой надо поклоняться, чтобы быть своим чуваком.
Но поскольку у меня давно нет никакой репутации на рынке, я позволю себе отнестись к этой "модели" серьезно
Методологические возражения
А вы в курсе, что у Берзина модель не только про HR аналитику? У нег несколько моделей. И угадайте, сколько в каждой модели уровней? Вот именно. Сакральное число 4.Простые статистические возражения
Если каждый уровень имеет системные отличия, то кто и когда проводил статистический анализ различий компаний этого уровня? Каков дизайн этого исследования, какой алгоритм обработки результатов. Хотя быИли сапожнику сапоги не нужны?
Возражения сапожника
А те, кто занимался и метриками, дашбордами, и те, кто занимался предиктивной аналитикой, поспорьте с моим утверждением: характер информации и сбора данных для метрик и предиктивной аналитики носит разный характер. Причем, разный даже не столько в плане математики, хотя и в плане математики тоже, но в плане идеологии, в плане понимания, как эти данные ложатся в логику анализа и т.п..И если метрики это про телегу, то предиктивная аналитика это про поезд. И то, и другое это про средство передвижения, но по сути это про два разных способа мышления. И нет здесь никакого передвижения по лестнице: сначала поднакопим метрик, а потом внедрим предиктивную аналитику. Сколько бы вы не копили метрик, мозгов для построения предиктивной аналитики вам это не добавит.
Единственный плюс накопления метрик это нарастающее раздражение от бессмысленности своих усилий: метрики копим, а толку не видим. И только в этот момент можно ожидать прорыв у специалистов, которые хотят построить что-то стоящее в своей компании.
Но пафос этой ситуации в том, что для этого надо пересмотреть то, как у вас организован сбор данных, построение аналитик и т.п..
А пока
Это топ просмотров моих постов в блогеНа первом месте опрос факторов текучести и эффективности персонала, которым я задолбал всех, и два года уговариваю поучаствовать всех.
На втором месте сервис Сколько я стою на рынке, который отвечает на кровный вопрос работника: насколько его зарплата в рынке
А на третьем месте статья
В этом году сначала опубликовал перевод 14 примеров HR-метрик и эта статья очень быстро стала первой по просмотрам. Вскоре после этого был опубликован перевод 17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать, и эта статья стала лидером просмотров (киньте свой взгляд направо, если вы с компа или ноутбука, а не мобильного устройства, в правой колонке есть раздел самых популярных постов блога за месяц, она до сих пор в топе просмотров). Вчерашняя статья называлась 70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд).
Как мы уже решили с Людмилой Роговой, следующая статья будет называться 462 прорывные HR-метрики, которые позволят построить вам чумовые трендовые дашборды.
К чему это я
А к тому, что чтение подобных статей и следование "модели" Берзина не приближает построение HR-аналитики у вас в компании.Вы не согласны и считаете, что просмотр таких статей делает нас ближе к HR аналитике? Давайте поспорим.
Я же считаю, вы сможете то-то сделать, перестав молиться на всю эту хрень.
Оставьте бого богову, мы молились на икону 4-х уровневой модели HRаналитики Берзина, как мы это делали на модель Киркпатрика (кто то еще помнит эту хрень?), как мы это делаем на "модель компетенций" сейчас, но надеюсь бросим, и занимайтесь построением нормальной предиктивной HR-аналитики. Благо, что такие примеры есть уже не только на Западе, но и в России.
Но верится мне в просветление нашего HR сообщества с трудом, потому что проще обсуждать "модель" Берзина, чем например, заниматься тягомотиной по выстраиванию сбора данных. Это нудно, не приносит славы, начальство это почти не замечает.
Поэтому ждите в ближайщее время пост про 462 прорывные HR-метрики, которые позволят построить вам чумовые трендовые дашборды
Аминь
Это лучший пост про состояние HR-аналитики в России, которое я когда-либо читала!!!)))
ОтветитьУдалитьсегодня этот пост станет лидером по просмотрам.
Удалитьу поста про опрос 25 000 просмотров, а 70 метрик - 18 000 и уже второе место