Перевод статьи A Snapshot Look At The Ugly Side Of HR (Most Are Surprised When They Learn These Things)
Автор John Sullivan
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Неудобная правда о HR: разоблачение слабых мест отдела кадров
(11 мая 2025)
HR учит других, но не следует своим же принципам
Критика — двигатель прогресса для любого отдела, но только не для HR. Вместо конструктивного разбора ошибок типичная реакция — бесконечные оправдания. Проверим, вызовут ли эти неприятные факты реальные изменения или новую волну отрицания.
1. HR борется с текучкой, но возглавляет её
HR десятилетиями пугает бизнес убытками от увольнений. Однако данные LinkedIn показывают, что текучесть в самом HR на 38% выше среднего по компании и на 11% хуже, чем в «следующем» проблемном отделе — R&D.
2. HR пропагандирует diversity, но сам неоднороден
HR — главный защитник разнообразия, хотя:
71% HR-специалистов — женщины (отчет Namely),
65% — белые,
мужчины в HR получают на 13% больше женщин (разрыв почти как в среднем по рынку — 84% против 89%).
3. HR хочет быть стратегическим, но остаётся бюро услуг
Несмотря на все усилия, HR так и не стал стратегическим партнёром для бизнеса. По оценкам руководителей, отставание от финансового блока — 21 пункт.
4. HR требует доверия, но его не заслужил
Опрос в tech-компаниях показал: 70% сотрудников не доверяют HR. Ни в одной из 18 крупных фирм большинство работников не считают отдел кадров надёжным.
5. Программы HR дают сбой… и это скрывают
46% новичков не проходят испытательный срок (рекрутинг),
90% обучающих программ не достигают целей (L&D),
75% менеджеров недовольны обучением,
Wellness-программы не дают эффекта: участники чувствуют себя так же, как и те, кто их игнорирует (The New York Times).
Решение: считать деньги, а не оправдания
Провалы HR остаются незамеченными, потому что никто не переводит их в финансовые потери. В корпоративном мире важно только то, что бьёт по бюджету. Например, если бы Google знал, что потеря топ-инженера из-за плохого рекрутинга стоит 300 его годовых зарплат, систему бы мгновенно пересмотрели.
Совет HR-директорам:
Превращайте критику в бесплатный фидбек, а не в повод для обороны.
Ищите данные о провалах активно — это страховка от группомыслия.
Внедрите анонимные каналы для жалоб — так вы узнаете правду.
«Критика должна быть топливом для перемен в HR».
Итог: Пока HR не начнёт измерять своё влияние на прибыль, он останется отделом с высокими амбициями и низкой эффективностью.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий