.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 30 декабря 2016 г.

В какое время суток наиболее продуктивны импульсивные люди

Посвящение
Посвящаю пост Кате Орел, кандидату психологических наук из Вышки, девушке, которая мне лично симпатична, но которая почему то меня при случае пинает с удовольствием. Обещал ей посвятить пост о связи функций HR и тестов КТО и Большой пятерки, но у нас данных кот начихал, поэтому ждать Екатерине придется не быстро. Поэтому тот пост я обязательно посвящу, а этот просто бонусом.

Ну про сам пост

В прошлом посту В какое время суток лучше проходить психологические тесты я получил результаты, которые можно резюмировать следующим образом:
  1. ночников (тех, кто проходил тестирование ночью) у нас всего 40, и я не уверен, что это не bias, поэтому рекомендую не смотреть на отклонения ночников. 
  2. если убрать ночников, то мы показали, что утренники, дневники и вечерники не показывают значимо различных результатов.
  3. это не гарантирует отсутствия индивидуальных рекомендаций, но сами индивидуальные рекомендации я пока обозначил в самом общем контуре, это даже не гипотеза, а приглашение подумать. Т.е. по простому: мы на основании полученных результатов еще не можем сказать: проходите, когда вам удобно, поскольку какие-то индивидуальные особенности могут влиять на успешность прохождения тестов, и, соответственно, возможны, индивидуальные рекомендации по времени прохождения тестов. 
  4. эти самые индивидуальные рекомендации по времени прохождения тестов возможны, если найдем психотипы (например тупо взять шкалу импульсивности, поделить на ниже и выше медианы и посмотреть результаты КТО этих двух групп утром, днем и вечером). Но это во многом интуитивная работа, количество возможных версий и гипотез мама не горюй, поэтому я пока не знаю, как найти принцип.

Собственно, на данное резюме меня подвинул Виталий Алтухов в комментах к предыдущему посту, и спровоцировал меня на этот пост.

Сами результаты

Мне бы хотелось понять, как создать сам принцип выделения индивидуальных особенностей, чтобы не делать кучи работы впустую, но ждать можно до морковкиного заговения, помощь не придет, поэтому я решил гипотезу про импульсивных проверить.
Моя гипотеза была очень простой: я предположил, что нервная система импульсивных товарисчей более слаба, чем у людей с противоположным качеством - Самоконтролем, что люди с самоконтролем показывают более стабильные результаты деятельности в течение рабочего дня, чем импульсивные. А импульсивные быстрее разряжаются. Следовательно, импульсивные показывают более высокие результаты утром.
Проверка
Я поделил выборку респондентов на две группы:
  • 0 - импульсивные, показатели по шкале "Импульсивность - Самоконтроль" ниже или равно медиане, всего 468 респондентов;
  • 1 - самоконтрольные, показатели по шкале "Импульсивность - Самоконтроль" выше медианы, 348 респондентов.
Далее я посмотрел показатели этих двух групп в сравениии между собой и по времени суток: утром, днем и вечером (как я делил по времени суток читай в посте В какое время суток лучше проходить психологические тесты). Результаты на картинке:
В какое время суток наиболее продуктивны импульсивные люди

  • 'overall' - Общая шкала по КТО,
  • 'verbal' - вербальнй IQ, 
  • 'erudition' - эрудиция,
  • 'numerical'- числовой IQ,  
  • 'data processing' - обработка информации.

Мы видим, что за исключением диаграммы по шкале "Обработка информации", результаты везде идентичны. А вот конфигурация диаграммы "Обработка информации" очень похожа на нашу гипотезу: у импульсивных людей обработка информации вечером имеет более низкие результаты, чем утром и днем, а у людей с самоконтролем обработка информации западет утром.
Остается определить значимость различий. Наш старый добрый Краскел Уолисс говорит нам: KruskalResult(statistic=6.3022472186721323, pvalue=0.27790981235437723)
И здесь я обращаюсь к импульсивным людям: да проходите тесты, когда вам угодно: утром, днем или вечером. Если мы примем результаты теста КТО за показатель продуктивности умственной деятельности, то можно сделать более важное заявление: продуктивность импульсивных людей не меняется с изменением времени суток.
Этот пост, безусловно, первый слепой шажок в сторону выявления индивидуальных особенностей прохождения тестирования, буду благодарен за ваши соображения по поводу того, какие еще гипотезы можно проверить.

Понравился пост?

участвуйте в исследовании!

Комментариев нет:

Отправить комментарий