.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 2 апреля 2016 г.

Как напроситься на благодарность руководителя

Мой интерес к recognition - признаю заслуг подчиненного - объясняется просто: исследование показывает, что это один из самых мощных факторов удержания работника рядом с руководителем. См.


Ранее я выяснил забавную штуку (см. Recognition: как признание заслуг подчиненного влияет на удержание талантов): если респондент в вопросе "Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения" выбирал вариант "Все достижения были отмечены руководителем", то это не является самым мощным фактором, влияющим на снижение риска текучести персонала. Самый рискованный фактор - вариант "Нет" (руководитель не признавал, не подчеркивал заслуг подчиненного), а самый лучший с т.з. удержания - вариант "Если не все, то многие".
Захотелось проверить гипотезы, почему "самый лучший" вариант "Все" не стал самым лучшим фактором влияния на текучесть персонала.
Несколько гипотез высказал А.Г. Виноградов (всем любителям hr-аналитики рекомендую подписаться на профиль):
  1. Сотрудник, ориентированный на развитие карьеры, показывает больше успехов
  2. Чрезмерная квалификация сотрудника 
  3. Возраст (хвалят прежде всего тех, кто нуждается в дополнительной мотивации, т.е. начинающих)
  4. Хорошего руководителя быстро продвигают, на его место приходит в большинстве случаев худший (закон регрессии к среднему)
  5. Похвалой руководитель старается заменить другие виды мотивирования персонала
  6. Плохой руководитель хвалит за все без разбору, пытаясь заработать дешевый авторитет
  7. Связь обусловлена типом работы: в индустрии с коротким циклом проектов и результатом, который легче квантифицируется, наблюдается текучка кадров
Я сделал несколько срезов аналитик. В идеале стоило бы сделать алгоритм машинного обучения по задаче классификации, но я 1) не имею сейчас времени и 2) что важнее, не "прощупал" задачу содержательно. Но есть уже описательные результаты, которыми 1) хочется поделиться и 2) которые помогут для дальнейшего исследования.
Будет мало картинок и много табличек, гуманитарии могут не читать, послушаете потом  на конференции доклад.
И не забывайте участвовать в исследовании

Результаты

Я буду тупо называть фактор и показывать результат. Делайте выводы сами

Пол руководителя

    Все   Изредка Многие  Нет
  Ж 22.6    30.3   27.6 19.5
  М 20.6    33.1   18.4 27.9
В таблице указаны % по строке. Т.е. 22, 6 % руководителей женщин признают все заслуги подчиненных, а 19, 5 % не признают (далее все таблицы имеют эту логику)
Хи квадрат значим, а значит мужики руководители чаще не замечают (или замечают, но не артикулируют) заслуги подчиненного.
Пол самого подчиненного при этом не показывает значимых различий.

Возраст руководителя

                              Все   Изредка Многие  Нет
  мой ровестник               26.0    23.3   13.7 37.0
  моложе больше чем на 10 лет 21.1    10.5   31.6 36.8
  моложе меня на 1-3 года     15.9    30.2   27.0 27.0
  моложе на 3-10 лет          30.8    26.2   13.8 29.2
  старше больше чем на 10 лет 22.2    30.6   24.1 23.0
  старше Вас на 1-3 года      24.8    28.8   22.4 24.0
  старше Вас на 3-10 лет      19.0    37.6   23.4 20.1
Pearson's Chi-squared test

data:  tab
X-squared = 32.279, df = 18, p-value = 0.02037
Различие небольшое: более молодые руководители чаще не отмечают заслуги подчиненных.

Задержки на работе

Совершенно тупая гипотеза: можно ли говорить о том, что чем чаще ты задерживаешься на работе, тем тебя чаще хвалят
                                                   Все   Изредка Многие  Нет
  Каждый день                                      22.1    36.4   15.2 26.3
  Не могу сказать точно                            20.5    26.9   30.8 21.8
  Несколько раз в месяц                            21.7    30.4   24.9 23.0
  Несколько раз в неделю                           20.9    31.9   25.8 21.4
  Никогда                                          23.4    24.7   22.1 29.9
Хи квадрат не значим. Задерживайся не задерживайся, а халва в устах руководителя слаще не становится

Наличие наставника на испытательном сроке

                                  Все Изредка Многие  Нет
  да, другой специалист компании 18.5    26.0   28.8 26.7
  да, он же мой руководитель     31.2    29.6   26.7 12.5
  нет, наставника не было        17.9    33.8   19.3 29.0

Pearson's Chi-squared test
data:  tab
X-squared = 52.481, df = 6, p-value = 1.492e-09
Потрясающий результат, верно? Проситесь, чтобы руководитель стал вашим наставником)

Уровень позиции

Гмпотеза достаточно очевидная и приятная: а может быть новичков больше хвалят? И что самое интересное, новички имеют меньший срок жизни в компании (см. Кто более подвержен риску текучести: специалист, начальник, большой начальник?)
                                Все Изредка Многие  Нет
  Ведущий (старший) специалист 17.1    31.4   24.3 27.1
  Начальный уровень            37.2    14.0   25.6 23.3
  Руководитель высшего звена   34.0    26.0   18.0 22.0
  Руководитель низового звена   9.5    38.1   23.8 28.6
  Руководитель среднего звена  17.8    28.8   23.3 30.1
  Специалист                   31.2    32.1   18.8 17.9
 
Pearson's Chi-squared test 
data:  tab X-squared = 20.349, df = 15, p-value = 0.1589
 
Warning message:
In chisq.test(tab) :
  аппроксимация на основе хи-квадрат может быть неправильной
Вот здесь самый тонкий момент. Хи квадрат ругается потому, что я взял выборку только тех, кто проработал все время только с одним руководителем. Это сузило выборку, но скорректировало результат: у нас сейчас недостаточно данных, чтобы ответить корректно на вопрос, но тенденция таки есть: более трети новичков указали, что их заслуги были все отмечены (что роднит новичков с топами).

Страна компании

Я всю тему recognition поднял благодаря Берзину (см. Как признание заслуг подчиненного влияет на удержание талантов (результаты западных исследований)). И вот подумалось, раз там так носятся с этой темой, то не выше ли уровень признания заслуг подчиненного в западных компаниях?
                                           Все   Изредка Многие  Нет
Головной офис в другом регионе Мира       21.8    38.2   23.6  16.4
Головной офис в Северной Америке, Европе  23.7    27.1   27.1  22.0
Российская компания                       22.3    31.1   23.3  23.3
Ан нет, не больше. И работники компаний, чьи головняки расположены на Западе, не получают признание, чем наши доморощенные.

Дорога от дома до работы

Здесь гипотеза простая: есть ли связь между тем, как человек добирается до работы и тем, как часто он получает благодарности. Я уже находил связи между этим фактором и вовлеченностью персонала, и тут подумал: а чем не шутит чувак с рогами и копытами.
                           Все   Изредка Многие  Нет
  На автомобиле            22.3    28.1   22.6 27.1
  Общественным транспортом 19.6    35.2   22.8 22.4
  Пешком                   29.0    27.0   22.0 22.0
 
Pearson's Chi-squared test 
data:  tab X-squared = 10.296, df = 6, p-value = 0.1127
Черт не шутил на этот раз, но посмотрите, в какую сторону дует ветер: тех, кто живет в шаговой доступности, хвалят чаще. Пусть и на уровне 0, 11.

Возраст подчиненного

Как напроситься на благодарность руководителя

Kruskal-Wallis rank sum test 
data:  q$возраст by q$recognition
Kruskal-Wallis chi-squared = 22.974, df = 3, p-value = 4.088e-05
Думаю, картинка понятна: Если вам, к примеру, 35 лет, то шансы получать благодарности от руководителя меньше, чем если бы вам было 25 лет)

Комментариев нет:

Отправить комментарий