Вот такой скоропост получился. Websoft проводит он лайн конференцию «Оценка эффективности электронного обучения». Наш портал принимает заявки на участие, которые я пересылаю сотруднику Websoft Ирине Ермаковой.
Сегодня Ира заметила: под конец стали мужчины регистрироваться. Я выпалил: долгодумающие у нас мужчины! На что Ира выдвинула гипотезу, что мужчины, наверное, более вдумчиво, ответственно подходят к принятию решения об участии в вебинаре.
Вот тут и переклинило. Я вообще помешан на разных цифрах, а тут такой случай: посчитать гендерные различия! Почитайте все посты на тему Гендерных различий
Примите участие в нашем опросе Гендерные различия руководителей мужчин и руководителей женщин
Ремарка: последнее время муссируется тема, что если некоторое время назад на вебинары приходило 50 % от число зарегистрированных, то теперь не более 30 %.
Это и натолкнуло меня на следующую постановку задачи исследования. Гипотеза звучит так:
Если мужчины более вдумчиво принимают решение о регистрации на вебинар, то % принявших участие в вебинаре мужчин должен быть значимо выше такого же % у женщин.
Далее я выбрал наш самый большой с точки зрения числа зарегистрированных участников вебинар (дабы не быть побитым, не сообщаю его название – не смог дозвониться до их PR службы, чтобы получить добро на использование имени в посте), выделил колонки гендерного признака (м/ж) и участия/неучастия в вебинаре.
Получилась такая картина: из 259 зарегистрированных мужчин приняло участие 165, из 146 зарегистрированных женщин – 77.
Или 64 % мужчин и 53 % женщин.
Далее я обращаюсь к библии статистиков – книге Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии». (невероятное количество респектов автору книги)
Исследуем выборки на значимость различий выборок с помощью критерия угловое преобразование Фишера. Он составляет 2, 15. И тут начинается самое хитрое.
Чтобы с уверенностью сказать, что мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре критерий Фишера должен составлять 2, 35. Т.е. мы должны отвергнуть нашу гипотезу и признать, что различий в выборе об участии в вебинаре по гендерному признаку нет. Но! Чтобы с уверенностью сказать, что этих различий нет, критерий должен быть 1, 64
Т.е. наше значение углового преобразования Фишера попало в зону неопределенности, но при этом ближе к той границе, перейдя которую, мы можем согласиться с утверждением Ирины Ермаковой, что мужчины более вдумчивы
В любом случае результаты очень интересны и дают пищу для ума и дальнейших гипотез…
подробнее>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий