.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 14 июня 2018 г.

Сезонные колебания в измерении вовлеченности персонала



Пост посвящен современному тренду в измерении вовлеченности персонала - непрерывному слушанию (см. статью Патрика Кулена HR упирается во вторую стену раздел о непрерывном слушании).
Переводя на русский, компании организуют непрерывный поток обратной связи от работников. Одним из таких инструментов является пульс опрос. Пульс опрос может проводиться ежемесячно, "снимая" состояние вовлеченности компании. И сигналом для управленческого воздействия служит изменение уровня вовлеченности от некоторого заданного (чаще всего - предыдущего месяца).
Мне пришло в голову, что уровень вовлеченности зависит не только от каких-то непосредственных действий менеджмента, а может иметь сезонные колебания, как, например, в той же текучести персонала. См. Прогноз текучести персонала на основе временных рядов. Модель ARIMA. И эти колебания также необходимо учитывать.
Для ответа на этот вопрос нам нужны измерения вовлеченности персонала по методу пульс опроса хотя бы за два года, и если у вас такие данные есть, буду вам благодарен, если вы со мной ими поделитесь. Я же решил воспользоваться результатами своего исследования факторов текучести и эффективности персонала (опрос работает и ждет вашего участия)

Решение

К сожалению, я не могу получить полноценные данные, поэтому воспользовался тем, что есть.
В нашем исследовании есть вопрос "Готовы ли Вы рекомендовать эту компанию в качестве работодателя своим знакомым, коллегам?" с вариантами ответов

  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю

Я предположил, что если сезонных колебаний вовлеченности персонала нет, то частота распределения % по месяцам будет примерно одинаковой. Месяц я взял из даты заполнения анкеты и взял я только тех, кто работал в компании на момент заполнения опросника.

Результаты

Это таблица распределения абсолютных ответов (в колонках месяц заполнения анкеты, в строках вариант ответа, в ячейках - какое количество респондентов дало данный вариант ответа)
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Да 90 67 81 131 68 64 56 76 54 30 90 73
Не знаю 22 24 19 36 24 21 11 41 6 13 20 24
Нет 20 15 20 30 34 15 14 13 10 7 8 26
P-value критерия Хи квадрат для данной таблицы - 0.0006452468112259436. Т.е. распределение ответов по месяцам явно неравномерно.
В % это выглядит примерно так
Сезонные колебания в измерении вовлеченности персонала

  • По оси X - месяцы;
  • По оси Y - %.

Несмотря на то, что опрос у нас анонимный и скидывать данные работодателю не собираюсь и просто некогда, бОльшая часть респондентов готова рекомендовать работодателя.
Пик рекомендаций приходится сентябрь и ноябрь. А в мае пик антирекомендаций.
Более точно в % это выглядит так
Сезонные колебания в измерении вовлеченности персонала
Эта таблица аналогична вышеприведенной, но только в виде таблицы сопряженности.

Интерпретация результатов

Я не понимаю, как интепретировать результаты.

  • Почему, например, в августе практически каждый третий респондент, который заполнял анкету , выбрал вариант "Не знаю".
  • Или даже почему мая оказался черным месяцем для вовлеченности?

У меня есть две мысли на этот счет.

  1. За сезонностью все равно стоят какие -то колебания ведения бизнеса, и в рамках одной компании мы могли проинтерпретировать изменения уровня вовлеченности на основе этих факторов, сравнить. например, с той же текучестью персонала. В нашем случае мы получаем самую разную солянку людей из разных бизнесов, позиций, отраслей, территорий, поэтому выявить какой-то тренд сложно, и отклонение мая может быть вызвано, что я как-то вовлек специалистов одного из бизнесов, у которых антивовлеченность приходится на май.
  2. Вторая мысль заключается в том, что на изменения могли повлиять неравномерность заполнения по годам, а вовлеченность года могла определяться макроэкономическими факторами.
Мне было бы интересно услышать ваше мнение.
Но пока у нам просто мало данных, чтобы копать глубже. Надо признать, что моя попытка найти сезонные колебания оказалась не очень удачной, но в любом случае, при проведении корпоративных опросов вовлеченности следует иметь ввиду, что изменения вовлеченности могут определяться сезонными колебаниями.





__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте


Комментариев нет:

Отправить комментарий