Пост посвящен современному тренду в измерении вовлеченности персонала - непрерывному слушанию (см. статью Патрика Кулена HR упирается во вторую стену раздел о непрерывном слушании).
Переводя на русский, компании организуют непрерывный поток обратной связи от работников. Одним из таких инструментов является пульс опрос. Пульс опрос может проводиться ежемесячно, "снимая" состояние вовлеченности компании. И сигналом для управленческого воздействия служит изменение уровня вовлеченности от некоторого заданного (чаще всего - предыдущего месяца).
Мне пришло в голову, что уровень вовлеченности зависит не только от каких-то непосредственных действий менеджмента, а может иметь сезонные колебания, как, например, в той же текучести персонала. См. Прогноз текучести персонала на основе временных рядов. Модель ARIMA. И эти колебания также необходимо учитывать.
Для ответа на этот вопрос нам нужны измерения вовлеченности персонала по методу пульс опроса хотя бы за два года, и если у вас такие данные есть, буду вам благодарен, если вы со мной ими поделитесь. Я же решил воспользоваться результатами своего исследования факторов текучести и эффективности персонала (опрос работает и ждет вашего участия)
В нашем исследовании есть вопрос "Готовы ли Вы рекомендовать эту компанию в качестве работодателя своим знакомым, коллегам?" с вариантами ответов
Я предположил, что если сезонных колебаний вовлеченности персонала нет, то частота распределения % по месяцам будет примерно одинаковой. Месяц я взял из даты заполнения анкеты и взял я только тех, кто работал в компании на момент заполнения опросника.
P-value критерия Хи квадрат для данной таблицы - 0.0006452468112259436. Т.е. распределение ответов по месяцам явно неравномерно.
В % это выглядит примерно так
Несмотря на то, что опрос у нас анонимный и скидывать данные работодателю не собираюсь и просто некогда, бОльшая часть респондентов готова рекомендовать работодателя.
Пик рекомендаций приходится сентябрь и ноябрь. А в мае пик антирекомендаций.
Более точно в % это выглядит так
Эта таблица аналогична вышеприведенной, но только в виде таблицы сопряженности.
У меня есть две мысли на этот счет.
Но пока у нам просто мало данных, чтобы копать глубже. Надо признать, что моя попытка найти сезонные колебания оказалась не очень удачной, но в любом случае, при проведении корпоративных опросов вовлеченности следует иметь ввиду, что изменения вовлеченности могут определяться сезонными колебаниями.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
Переводя на русский, компании организуют непрерывный поток обратной связи от работников. Одним из таких инструментов является пульс опрос. Пульс опрос может проводиться ежемесячно, "снимая" состояние вовлеченности компании. И сигналом для управленческого воздействия служит изменение уровня вовлеченности от некоторого заданного (чаще всего - предыдущего месяца).
Мне пришло в голову, что уровень вовлеченности зависит не только от каких-то непосредственных действий менеджмента, а может иметь сезонные колебания, как, например, в той же текучести персонала. См. Прогноз текучести персонала на основе временных рядов. Модель ARIMA. И эти колебания также необходимо учитывать.
Для ответа на этот вопрос нам нужны измерения вовлеченности персонала по методу пульс опроса хотя бы за два года, и если у вас такие данные есть, буду вам благодарен, если вы со мной ими поделитесь. Я же решил воспользоваться результатами своего исследования факторов текучести и эффективности персонала (опрос работает и ждет вашего участия)
Решение
К сожалению, я не могу получить полноценные данные, поэтому воспользовался тем, что есть.В нашем исследовании есть вопрос "Готовы ли Вы рекомендовать эту компанию в качестве работодателя своим знакомым, коллегам?" с вариантами ответов
- Да
- Нет
- Не знаю
Я предположил, что если сезонных колебаний вовлеченности персонала нет, то частота распределения % по месяцам будет примерно одинаковой. Месяц я взял из даты заполнения анкеты и взял я только тех, кто работал в компании на момент заполнения опросника.
Результаты
Это таблица распределения абсолютных ответов (в колонках месяц заполнения анкеты, в строках вариант ответа, в ячейках - какое количество респондентов дало данный вариант ответа)
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Да | 90 | 67 | 81 | 131 | 68 | 64 | 56 | 76 | 54 | 30 | 90 | 73 |
Не знаю | 22 | 24 | 19 | 36 | 24 | 21 | 11 | 41 | 6 | 13 | 20 | 24 |
Нет | 20 | 15 | 20 | 30 | 34 | 15 | 14 | 13 | 10 | 7 | 8 | 26 |
В % это выглядит примерно так
- По оси X - месяцы;
- По оси Y - %.
Несмотря на то, что опрос у нас анонимный и скидывать данные работодателю не собираюсь и просто некогда, бОльшая часть респондентов готова рекомендовать работодателя.
Пик рекомендаций приходится сентябрь и ноябрь. А в мае пик антирекомендаций.
Более точно в % это выглядит так
Эта таблица аналогична вышеприведенной, но только в виде таблицы сопряженности.
Интерпретация результатов
Я не понимаю, как интепретировать результаты.- Почему, например, в августе практически каждый третий респондент, который заполнял анкету , выбрал вариант "Не знаю".
- Или даже почему мая оказался черным месяцем для вовлеченности?
У меня есть две мысли на этот счет.
- За сезонностью все равно стоят какие -то колебания ведения бизнеса, и в рамках одной компании мы могли проинтерпретировать изменения уровня вовлеченности на основе этих факторов, сравнить. например, с той же текучестью персонала. В нашем случае мы получаем самую разную солянку людей из разных бизнесов, позиций, отраслей, территорий, поэтому выявить какой-то тренд сложно, и отклонение мая может быть вызвано, что я как-то вовлек специалистов одного из бизнесов, у которых антивовлеченность приходится на май.
- Вторая мысль заключается в том, что на изменения могли повлиять неравномерность заполнения по годам, а вовлеченность года могла определяться макроэкономическими факторами.
Но пока у нам просто мало данных, чтобы копать глубже. Надо признать, что моя попытка найти сезонные колебания оказалась не очень удачной, но в любом случае, при проведении корпоративных опросов вовлеченности следует иметь ввиду, что изменения вовлеченности могут определяться сезонными колебаниями.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
Комментариев нет:
Отправить комментарий