.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 5 июня 2018 г.

Оценка эффективности обучения или история одного эксперимента



Замысел эксперимента родился у меня в начале этого года. Я обратил внимание, что коллеги слабо реагируют на картинки такого типа
Вместе с тем, это базовый тип диаграммы, который представляет азы анализа. И вот меня воодушевил благородный порыв, и я решил раскрыть HR тайну диаграмму boxplot. По науке.
Если вам задачка кажется не актуальной, прочтите этот пост как шаблон любой другой задачи, куда вы можете подставить свои данные. Я бы еще добавил, что один из самых важных навыков аналитика - уметь увидеть задачу. 

Идея

Идея простая: в момент времени T мы замеряем уровень умения читать диаграмму boxplot, после чего я начинаю активно рассказывать рынку про то, как читать эту самую диаграмму.
В момент времени T+1 я снова измеряю уровень умения читать диаграмму boxplot. 
Временной лаг:
  • момент T - февраль 2018 года;
  • T+1 - начало июня 2018 года.
  • Площадка - телеграм канал HR аналитики. 

Результаты

Срез T

Оценка эффективности обучения или история одного эксперимента

всего 117 респондентов:
  • из них 37 указали, что умеют читать boxplot, 
  • и 80, что не умеют 
  • % умеющих читать boxplot составил 31, 6 %

Срез T+1

проголосовало 143 респондентов:

  • 49 указали, что умеют читать boxplot, 
  • и 94, что не умеют.
  • % умеющих читать boxplot составил 34, 3 %

Анализ

простой с использованием Хи квадрат
Оценка эффективности обучения или история одного эксперимента

Pearson's Chi-squared test with Yates' continuity correction
data:  r
X-squared = 0.10109, df = 1, p-value = 0.7505

Доверительный интервал в две ошибки около 8 %

Выводы:

Результаты практически идентичны. Изменение в "лучшую" сторону 2, 7 %. 
До значимых различий как до Луны, поэтому констатируем, что эффект от моих действий не обнаружен. 
Можно сослаться на то, что на момент T в телеграм канале было 900 участников, а на момент T+1 - 2 100. 
Какие у вас гипотезы на тему, почему эффект от обучения был достигнут?




__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте


7 комментариев:

  1. А какая цифра будет если брать только участников обоих вопросов? Если в т+1 большой процент новеньких, уже знающих о диаграмме из других источников, корректно ли так считать? Я голосовала только во втором опросе за ответ "не умею", и только после этого прочла обучающую статью. Получается мой голос завысли статистику не умеющих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, да, получается так. Через полгода проверим снова)

      Удалить
    2. Да, интересно будет посмотреть)

      Удалить
    3. давайте ставки делать?) я пессимист и говорю, что ничего не изменится)

      Удалить
  2. Я уже умела читать boxplot и проголосовала первый раз, не знала что это было повторное голосование

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы можете еще проголосовать, но на результат это мало повлияет)

      Удалить
    2. не потому что голос не учту - наоборот, учту. Но вы же видели, что ситуацию мало измените

      Удалить