.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 23 июня 2018 г.

Популярность и сочетание опций соцпакета





В нашем опросе факторов текучести и эффективности персонала (ссылка на опрос, он открыт и ждет вашего участия) есть вопрос "Соцпакет. Что оплачивает  компания" со следующими опциями:

  1. корпоративное питание
  2. ДМС
  3. мобильная связь
  4. проезд в транспорте
  5. льготные путевки в санатории (для детей в т.ч.)
  6. абонемент в фитнес-центры (бассейны, спортзалы)
  7. льготные кредиты
  8. обучение за счет компании
  9. другое

Я посчитал популярность и сочетание опций соцпакета

Популярность опций

Популярность и сочетание опций соц пакета

Здесь все достаточно понятно, но проблема в том, что у нас выборка слишком скошена - у нас в основном HR-ы, поэтому эта диаграмма не может претендовать на объективность.

Сочетание опций. 

Более интересной информацией мне представляется данная таблица.
Популярность и сочетание опций соц пакета
Нас может интересовать не только популярность отдельных опций, но их сочетание: что с чем идет.
И эта таблица показывает этой сочетание опций соц пакета.

Как ее читать.

Например, мы хотим посмотреть, что идет вместе с опцией санатории (льготные путевки). Находим соответствующую строку. На пересечении стоки "санатории" с колонкой "санатории" стоит 1 - т.е. 100 % - санатории с санаториями всегда идут вместе в 100 % случаев.
Вместе с санаториями чаще идет вместе опция "обучение" (корпоративное обучение), на втором месте ДМС, потом мобильная связь. Обратите внимание, что корпоративное обучение идет вместе чаще всего с санаториями, фитнесом и кредитами (в каждом втором случае, если компания дает льготные кредиты, дает возможность обучаться за счет компании. А вот сами кредиты чаще всего следуют вслед за санаториями: в каждом четвертом случае, если компания дает путевки в санатории, то дает и льготные кредиты.
По сути дела это прообраз рекомендательной системы опций соцпакета.

Кластерный анализ

Я захотел посмотреть, отличаются ли опции соцпакетов по отраслям. Сначала я сделал кластерный анализ опций соцпакетов. Разбил на четыре кластера (не самое лучшее разбиение, метрика силуэта 0, 34, это выше плинтуса, но у нас и цель не предельной точности разбиения).
Получились вот такие кластеры

ДМС
связь
питание
транспорт
санатории
фитнес
кредиты
обучение
другое
0
0.00
1.00
0.15
0.12
0.04
0.07
0.07
0.32
0.06
1
0.97
0.59
0.29
0.11
0.16
0.32
0.19
1.00
0.09
2
0.00
0.00
0.08
0.03
0.04
0.05
0.03
0.08
0.01
3
1.00
0.53
0.24
0.08
0.05
0.13
0.10
0.00
0.08
таблицу стоит читать так.

  • в кластере 0 основным элементом является мобильная связь (она присутствует в 100 % случаев (про это говорит единичка на пересечении строки нулевого кластера и колонки "связь"). Второй опцией после связи идет обучение - оно присутствует в 32 %. Поэтому по сути кластер 0 это про мобильную связь. 
  • Кластер 1 это кластер ДМС + обучение + поменьше связь, т.е. уже речь про пакет. 
  • А Кластер 2 это по сути про отсутствие опций соцпакета. У нас на первом месте корпоративное питание и обучение - по 8 % каждый. 
  • И кластер 3 это про ДМС + связь.

Повторюсь можно было сделать бОльшее число кластеров, поскольку возможности более гибкие, но у меня сейчас задача просто показать, что есть связь между тарифами соцпакета и отраслью респондента. Кстати говоря, я уже измерял связь между опциями соцпакета и текучестью персонала, см. Пакетное управление компенсационным пакетом (какие опции компенсационного пакета надо совмещать)
Популярность и сочетание опций соц пакета

  • В строках отрасли;
  • В колонках кластеры соцпакетов;
  • в ячейках - % по строкам или по отраслям (т.е. сумма ячеек по строкам равна 100).

И вот здесь самое интересное:
у нас кластер 2 - ни о чем - на первом месте по популярности. И почти половина компаний в IT как раз кластер 2 - т.е. не дает ничего. У банкиров на первом месте по популярности ДМС + связь. Уже ничего. И в ритейле, если не брать в расчет кластер 2, то популярна связь.
Кластер 1 (там, где корпоративное обучение) примерно одинаков везде, кроме ритейла. Там корпоративное обучение любят, видимо, меньше.

Добавлю, что этот анализ - типа определение средней температуры по больнице, в принципе, можно было бы сделать прогнозную модель, куда можно было бы заложить:

  1. отрасль;
  2. позицию (HR, IT, сейлзы и т.п...);
  3. размер компании;
  4. уровень позиции (специалист, руководитель);
  5. регион;
  6. .......

И машина нам выдавала бы прогноз того, какой соцпакет дают в среднем на рынке при заданных параметрах. Если есть потребность, обращайтесь, сделаем.


__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в телеграмме и вконтакте




Комментариев нет:

Отправить комментарий