В нашем опросе факторов текучести и эффективности персонала (ссылка на опрос, он открыт и ждет вашего участия) есть вопрос "Соцпакет. Что оплачивает компания" со следующими опциями:
- корпоративное питание
- ДМС
- мобильная связь
- проезд в транспорте
- льготные путевки в санатории (для детей в т.ч.)
- абонемент в фитнес-центры (бассейны, спортзалы)
- льготные кредиты
- обучение за счет компании
- другое
Я посчитал популярность и сочетание опций соцпакета
Популярность опций
Здесь все достаточно понятно, но проблема в том, что у нас выборка слишком скошена - у нас в основном HR-ы, поэтому эта диаграмма не может претендовать на объективность.
Сочетание опций.
Более интересной информацией мне представляется данная таблица.Нас может интересовать не только популярность отдельных опций, но их сочетание: что с чем идет.
И эта таблица показывает этой сочетание опций соц пакета.
Как ее читать.
Например, мы хотим посмотреть, что идет вместе с опцией санатории (льготные путевки). Находим соответствующую строку. На пересечении стоки "санатории" с колонкой "санатории" стоит 1 - т.е. 100 % - санатории с санаториями всегда идут вместе в 100 % случаев.Вместе с санаториями чаще идет вместе опция "обучение" (корпоративное обучение), на втором месте ДМС, потом мобильная связь. Обратите внимание, что корпоративное обучение идет вместе чаще всего с санаториями, фитнесом и кредитами (в каждом втором случае, если компания дает льготные кредиты, дает возможность обучаться за счет компании. А вот сами кредиты чаще всего следуют вслед за санаториями: в каждом четвертом случае, если компания дает путевки в санатории, то дает и льготные кредиты.
По сути дела это прообраз рекомендательной системы опций соцпакета.
Кластерный анализ
Я захотел посмотреть, отличаются ли опции соцпакетов по отраслям. Сначала я сделал кластерный анализ опций соцпакетов. Разбил на четыре кластера (не самое лучшее разбиение, метрика силуэта 0, 34, это выше плинтуса, но у нас и цель не предельной точности разбиения).Получились вот такие кластеры
ДМС
|
связь
|
питание
|
транспорт
|
санатории
|
фитнес
|
кредиты
|
обучение
|
другое
|
|
0
|
0.00
|
1.00
|
0.15
|
0.12
|
0.04
|
0.07
|
0.07
|
0.32
|
0.06
|
1
|
0.97
|
0.59
|
0.29
|
0.11
|
0.16
|
0.32
|
0.19
|
1.00
|
0.09
|
2
|
0.00
|
0.00
|
0.08
|
0.03
|
0.04
|
0.05
|
0.03
|
0.08
|
0.01
|
3
|
1.00
|
0.53
|
0.24
|
0.08
|
0.05
|
0.13
|
0.10
|
0.00
|
0.08
|
- в кластере 0 основным элементом является мобильная связь (она присутствует в 100 % случаев (про это говорит единичка на пересечении строки нулевого кластера и колонки "связь"). Второй опцией после связи идет обучение - оно присутствует в 32 %. Поэтому по сути кластер 0 это про мобильную связь.
- Кластер 1 это кластер ДМС + обучение + поменьше связь, т.е. уже речь про пакет.
- А Кластер 2 это по сути про отсутствие опций соцпакета. У нас на первом месте корпоративное питание и обучение - по 8 % каждый.
- И кластер 3 это про ДМС + связь.
Повторюсь можно было сделать бОльшее число кластеров, поскольку возможности более гибкие, но у меня сейчас задача просто показать, что есть связь между тарифами соцпакета и отраслью респондента. Кстати говоря, я уже измерял связь между опциями соцпакета и текучестью персонала, см. Пакетное управление компенсационным пакетом (какие опции компенсационного пакета надо совмещать)
- В строках отрасли;
- В колонках кластеры соцпакетов;
- в ячейках - % по строкам или по отраслям (т.е. сумма ячеек по строкам равна 100).
И вот здесь самое интересное:
у нас кластер 2 - ни о чем - на первом месте по популярности. И почти половина компаний в IT как раз кластер 2 - т.е. не дает ничего. У банкиров на первом месте по популярности ДМС + связь. Уже ничего. И в ритейле, если не брать в расчет кластер 2, то популярна связь.
Кластер 1 (там, где корпоративное обучение) примерно одинаков везде, кроме ритейла. Там корпоративное обучение любят, видимо, меньше.
Добавлю, что этот анализ - типа определение средней температуры по больнице, в принципе, можно было бы сделать прогнозную модель, куда можно было бы заложить:
- отрасль;
- позицию (HR, IT, сейлзы и т.п...);
- размер компании;
- уровень позиции (специалист, руководитель);
- регион;
- .......
И машина нам выдавала бы прогноз того, какой соцпакет дают в среднем на рынке при заданных параметрах. Если есть потребность, обращайтесь, сделаем.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в телеграмме и вконтакте
Комментариев нет:
Отправить комментарий