Перевод статьи How to Build an HR Department: A Practical Manual
Статья Эрика ван Вулпена
Как создать HR-отдел: практическое руководство
Правильный подход к управлению персоналом с самого начала оказывает огромное влияние на успех организации. Возможно, в вашей организации не было отдела HR, и она делала только самый минимум, чтобы ладить с ним. Или, возможно, вы только начинаете и задаетесь вопросом, как создать отдел HR с нуля.
Отдел HR не только помогает обеспечить соответствие требованиям, но также играет важную роль в поддержании вовлеченности и продуктивности сотрудников. Так как же построить HR-отдел? Вот что вам нужно сделать!
Содержание
1. Изучите состояние HR в вашей организации
2. Организуйте записи сотрудников и наладьте процесс ведения записей
3. Начните формировать политику
4. Наладьте процессы найма и адаптации
5. Задокументируйте предлагаемую компенсацию и льготы
6. Просмотрите технологии и системы, которые у вас уже есть, и подумайте, что вам еще нужно
7. Ознакомьтесь с рекомендациями по соблюдению
8. Создайте руководство для сотрудников
9. Заложите основу плана обучения и развития
10. Создайте план управления персоналом
11. Определите подходящее время для создания HR-команды
1. Изучите состояние HR в вашей организации
Что создали основатели и/или менеджеры с точки зрения найма, политик, управления эффективностью и инструментов? Ознакомьтесь с текущим состоянием HR, чтобы знать, с чего начать создание своего отдела кадров. Вы можете использовать приведенное ниже колесо в качестве отправной точки для оценки вашего текущего отдела HR:
Поместите каждую из функций по шкале от 0 (ничего не существует) до 10 (процесс полностью налажен и работает хорошо). Это будет хорошей отправной точкой для понимания того, нужно ли новому отделу кадров запускать, развивать или поддерживать конкретный процесс управления персоналом.
Кроме того, оцените следующие вопросы, чтобы понять вашу текущую структуру управления персоналом:
- Какие HR-инструменты существуют?
- Их нужно заменить?
- Нуждаются ли они в развитии?
- Какова роль линейного менеджмента?
- Есть ли у них обязанности по управлению персоналом?
- Что они сейчас делают в области управления талантами?
- Какие политики действуют?
- Существуют ли основные политики занятости? (Это будет вашим самым неотложным приоритетом, чтобы убедиться, что ваша организация соответствует требованиям)
- Были ли реализованы все политики для соблюдения минимальных стандартов работы?
- Есть ли неотложные политические приоритеты?
Таким образом, сочетание понимания вашего прогресса во всех отделах кадров и самых неотложных потребностей даст вам хорошую отправную точку для создания вашего отдела HR.
2. Организуйте запись сотрудников и наладьте процесс ведения документации
HR отвечает за управление жизненным циклом сотрудников, и ваши записи о сотрудниках являются отправной точкой. Вы должны иметь четкое представление о том, сколько у вас сотрудников, и установить документы, которые необходимы по закону и которые также помогут вам в долгосрочной перспективе при работе над планами личного развития.
Каждому сотруднику необходимо личное дело. Традиционно это были бумажные документы, но большинство организаций разработали цифровые системы для управления записями сотрудников. Вот несколько примеров документов, которые необходимо сохранить:
- Документы о приеме на работу — к ним относятся сценарии собеседований, оценки, заявления о приеме на работу и резюме. Изучите местные правила, чтобы понять, как долго вам нужно хранить это в файле.
- Форма о праве на трудоустройство. Каждый сотрудник должен иметь ее под рукой, чтобы подтвердить, что он имеет законное право работать в вашей стране. В каждой стране свои правила, но это обязательно.
- Документация по заработной плате — отчеты о заработной плате, заработная плата, письма о продвижении по службе (увеличения, письма об утверждении), налоговые отчеты и записи учета рабочего времени.
- Записи о производительности сотрудников. Соберите всю письменную информацию, электронные письма, сценарии разговоров.
- Записи о прекращении
- Заполнение записей о тренировках
- Любые документы о дисциплинарном производстве
Вы можете обнаружить, что существует много таких документов, но они довольно неорганизованны или неформальны. Это нормально — пока вы собираете как можно больше информации, начинаете с чего-то, а затем строите свои кадровые записи оттуда. Поговорите со всеми линейными руководителями и лидерами в организации и соберите от них как можно больше информации.
Это будет ваша стартовая база. А затем для каждой из упомянутых выше категорий создайте папки для каждого сотрудника и начните отслеживать. Совместно со своим ИТ-отделом разработайте безопасный и надежный способ хранения этих документов в электронном виде.
3. Начните формировать политики
Может быть, у вас ничего не записано, может быть, только основная информация. Вы можете расставить приоритеты для наиболее важных политик и начать их писать.
Вот некоторые из политик, которые вам необходимо разработать:
- Посещаемость
- Часы работы
- Найм
- Управление производительностью
- Со временем
- Прекращение
- Выйти из политики
- Политика против домогательств и недискриминации
- Поведение сотрудников
- Политика в отношении социальных сетей
- Политика конфиденциальности
- испытательный срок
- Раскрытие деловых интересов
- Политика здоровья и безопасности
- Политика в отношении наркотиков и алкоголя
По мере продвижения вы, вероятно, обнаружите, что некоторые вещи сочетаются друг с другом и могут подпадать под одну политику. Убедитесь, что после того, как вы разработали политику, она проста и понятна. Каждый сотрудник должен получить его копию, и он должен быть легко доступен на вашем внутреннем сайте.
4. Наладьте процессы найма и адаптации
Вы можете использовать изображение ниже в качестве руководства по построению процесса найма:
- Кто участвует
- Шаблоны для использования
- Вопросы, которые необходимо задать
- Документы, которые необходимо собрать на каждом этапе.
В процессе адаптации есть пять этапов, которые вы должны наметить и над которыми нужно работать:
- Перед первым днем (до посадки)
- В первый день (ориентация)
- Первая неделя
- Первые 90 дней
- В конце первого года
5. Задокументируйте предлагаемую компенсацию и льготы
- Зарплата или почасовая оплата
- Пенсионные сбережения
- Оплачиваемый отпуск
- Медицинская страховка
- Бонусы за производительность
- участие в прибылях
- Опционы на акции
- Дополнительная страховка
- Компенсация проезда
- Униформа/костюмы
- Бонусы за переезд
- Развитие карьеры
- Гибкие условия работы
- Корпоративные скидки
- Программы признания сотрудников
6. Просмотрите технологии и системы, которые у вас уже есть, и подумайте, что вам еще нужно
- Платежная ведомость
- Управление персоналом (отгулы, посещаемость, графики)
- HRIS — включает информацию о сотрудниках и всю необходимую кадровую документацию.
- Система отслеживания кандидатов - используется для всех ваших методов найма и найма.
- Обучения и развития
- Управление производительностью
Комментариев нет:
Отправить комментарий