В конце прошлого года сделал бенчмарк текучести по российским компаниям и филиалам / представительствам западных компаний (см. Работают ли в филиалах западных компаний дольше, чем в российских). Результат: в российских компаниях работают значимо меньше.
Меня в данном факте интересует больше всего влияние менеджмента.
Моя гипотеза: в представительствах западных компаний менеджмент / руководители чаще дают обратную связь, подчеркивают заслуги подчиненного, что влияет на удержание работника.
В нашем исследовании факторов текучести персонала (пройдите опрос, чтобы понять контекст вопросов) мы задавали вопросы респондентам:
Каждый из этих вопросов я скрещивал с вопросом о месте работы: российская компания и "Головной офис в Северной Америке, Европе".
data: w
X-squared = 5.5811, df = 3, p-value = 0.1339
Различия не значимые, но p-value близок к 0,05. Причем, в пользу западных компаний - в этих компаниях чаще благодарят подчиненных
data: w
X-squared = 4.5441, df = 3, p-value = 0.2084
Подчиненные равномерно инициативны, и это не определяется компанией
Pearson's Chi-squared test
data: w
X-squared = 14.335, df = 2, p-value = 0.0007712
Pearson's Chi-squared test
data: w
X-squared = 14.25, df = 3, p-value = 0.002584
Меня в данном факте интересует больше всего влияние менеджмента.
Моя гипотеза: в представительствах западных компаний менеджмент / руководители чаще дают обратную связь, подчеркивают заслуги подчиненного, что влияет на удержание работника.
Результаты
Не стал я делать модели, решил для первого среза обойтись Хи квадратом.В нашем исследовании факторов текучести персонала (пройдите опрос, чтобы понять контекст вопросов) мы задавали вопросы респондентам:
- Критиковал (критикует) ли Вас руководитель в присутствии других?
- Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения?
- Как часто Ваш руководитель давал (дает) Вам обратную связь?
- Проявлял (проявляет) ли Ваш руководитель заботу о Вашем развитии?
- Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя
Каждый из этих вопросов я скрещивал с вопросом о месте работы: российская компания и "Головной офис в Северной Америке, Европе".
Критиковал (критикует) ли Вас руководитель в присутствии других?
Значимых различий по российским и представительствам западных компаний не выявлено. Критикуют везде одинаково.Благодарил ли Вас Ваш руководитель за достижения?
Pearson's Chi-squared testdata: w
X-squared = 5.5811, df = 3, p-value = 0.1339
Различия не значимые, но p-value близок к 0,05. Причем, в пользу западных компаний - в этих компаниях чаще благодарят подчиненных
Выходили (выходите) ли Вы со своими инициативами на руководителя
Pearson's Chi-squared testdata: w
X-squared = 4.5441, df = 3, p-value = 0.2084
Подчиненные равномерно инициативны, и это не определяется компанией
Проявлял (проявляет) ли Ваш руководитель заботу о Вашем развитии?
Здесь и далее в ячейках % от суммы по колонке. Т.е. например в российских 43 % руководителей не проявляют заботу о развитии подчиненного, а в зарубежных (на территории России) - 31 %. Ну и т.п..Pearson's Chi-squared test
data: w
X-squared = 14.335, df = 2, p-value = 0.0007712
Головной офис в Северной Америке, Европе Российская компания
Да,(сам предлагал курсы повышения квалификации,
тренинги и т.п..) 0.1974790 0.1492537
Сам нет, но готов был поддержать меня в моем
стремлении развиваться 0.4915966 0.4121699
Нет 0.3109244 0.4385763
Как часто Ваш руководитель давал (дает) Вам обратную связь?
Pearson's Chi-squared test
data: w
X-squared = 14.25, df = 3, p-value = 0.002584
Головной
офис в Северной Америке, Европе Российская компания
ежедневно 0.1446809 0.2283419
не реже
одного раза в неделю 0.2765957 0.2656340
реже
одного раза в неделю 0.4255319
0.3230063
никогда 0.1531915 0.1830178
Резюме
В компаниях с российским собственником подчиненные получают благодарности и критику в той же мере, что и в компаниях, где собственники / руководство находится в Западной Европе и/или Северной Америке.
В компаниях с российским собственником руководители реже дают обратную связь и реже проявляют заботу о развитии подчиненного.
И это может являться одной из причин более высокой текучести персонала в компаниях с российским капиталом.
Слабость данных результатов в том, что различия в поведении менеджмента может определяться не уровнем культуры / менеджмента, а, например, различиями в представленности иностранных компаний в отраслях. Т.е. например, иностранные компании чаще представлены в банковской сфере, а не в производстве, и, может быть, в банковской сфере мы по определению встречаем руководителей, которые заботятся о развитии подчиненных.
Но для такого анализа у нас пока мало данных.
Слабость данных результатов в том, что различия в поведении менеджмента может определяться не уровнем культуры / менеджмента, а, например, различиями в представленности иностранных компаний в отраслях. Т.е. например, иностранные компании чаще представлены в банковской сфере, а не в производстве, и, может быть, в банковской сфере мы по определению встречаем руководителей, которые заботятся о развитии подчиненных.
Но для такого анализа у нас пока мало данных.
__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте
Спасибо за исследование! Интересно!
ОтветитьУдалить