Share |

среда, 21 октября 2009 г.

В помощь бизнес-тренеру. А.А. Зиновьев

Пособие для бизнес-тренеров: Главный методологический принцип организации тренингов и деловых игр. Пост содержит цитату из книги философа А.А. Зиновьева "Зияющие высоты"
"В мероприятии участвовали две группы: испытаемая и испытающая. Эти группы состояли из одних и тех же лиц. Испытаемые знали, что за ними ведется наблюдение. Испытающие знали о том, что испытаемым это известно. Испытаемые знали о том, что испытающие знали о том, что это им известно. И так до конца. При этом испытающая и испытаемая группы были автономны и не оказывали друг на друга влияния. Между ними не было никаких информационных контактов, благодаря чему было достигнуто полное взаимопонимание. Испытаемые руководствовались такими принципами: 1) а что поделаешь; 2) а что изменится, если; 3) наплевать. Как доказал Сотрудник, из этих принципов логически следуют производные принципы: 4) все равно этого не избежать; 5) в конце концов, пора; 6) пусть они катятся в. Испытающие, напротив, придерживались таких принципов: 1) все равно никуда не денутся; 2) сами все выложат; 3) сами все прикончат. Упомянутый Сотрудник вывел из них производный принцип: 4) сами во всем сознаются. Вопрос о том, доказуем в этой системе принцип "сами все придумают" или нет, остался до сих пор нерешенным. Но он в принципе не принципиален, ибо выдумывается все само собой, так как выдумывать нечего, ибо и без того все есть."

(с) Зиновьев А.А.

Правды ради, надо признать, что в этих строках стоит сарказм по отношению к начинавшемусю движению методологов в стране. Вместе с тем, цитата позволяет задуматься, например, о возможностях и границах тренингов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек

Популярные сообщения