.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Пять часто задаваемых вопросов об Организационном сетевом анализе (ONA)



Перевод статьи Answering 5 frequently asked questions about Organisational Network Analysis нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор статьи Chloé Meredith, у нас впервые, попала потому, что ее статья попала в топ популярных статей по HR аналитики от Давида Грина.
Перевод выполнила Ольга Хайдарова - HR project-manager компании "Этажи", г. Тюмень. Это седьмой перевод Ольги, см. также
  1. Кейс: применение Анализа Организационных Сетей (ONA) для выявления скрытых “звёзд”, которые помогут повысить доход;
  2. Браслеты Amazon могут отследить движения руки сотрудников: “Работодатели всё чаще обращаются с персоналом, как с роботами”
  3. Опыт применения чатбота в рекрутинге: год вместе;
  4. 86% руководителей не видят пользы в Аналитике – почему так?;
  5. Успех в аналитике требует правильного мышления;
  6. Улучшаем командную производительность с Анализом организационных сетей (ONA);
  7. Перегруженная организация.


Также Ольга выполняет самостоятельные проекты по аналитике, см. пост Ольги

  1. Анализ дожития специалистов по продаже недвижимости;
  2. Анализ коммуникаций коллектива в рабочем чате Telegram

- работодатели, обращаю ваше внимание, рекомендую специалиста.
Итак,
Пять часто задаваемых вопросов об Организационном сетевом анализе (ONA)

Пять часто задаваемых вопросов об Организационном сетевом анализе (ONA)


Хлоя Мередит, PhD
Консультант в области People Analytics в  iNostix by Deloitte - эксперт по предиктивной HR-аналитике

В 2017 году в рамках исследования Deloitte "Глобальные тренды в сфере человеческого капитала" было отмечено, что использование Организационного сетевого анализа (ONA) будет расти в геометрической прогрессии. 48% респондентов даже отметили, что они экспериментировали с инструментами ONA. Однако, только 9% понимают, как работают их внутренние организационные сети. Количество статей и инструментов, посвященных ONA непрерывно множится, вместе с вопросами, которые возникают у практиков и клиентов. Я заметила, что эти вопросы часто удивительно похожи по своей сути. Эта статья содержит 5 часто задаваемых вопросы и мое видение ответа на каждый из них.

Зачем мне применять ONA  в моем проекте или организации? 

ONA предоставляет структурированный способ визуализации и анализа взаимоотношений (или связей) между сотрудниками (или узлами). Эта аналитическая технология делает невидимую паутину взаимодействий между работниками видимой и помогает получить представление о взаимосвязанности, сотрудничестве и потоках важных ресурсов, таких как информация, знания, экспертиза и т.д. внутри организации.
Помогая взглянуть на организацию “с высоты птичьего полёта”,  ONA может обеспечить практические выводы, которые активизируют выполнение стратегии, эффективность бизнеса и успешность изменений.

Основная идея в том, что связанность и обмен ресурсами играют чрезвычайно важную роль в эффективности сотрудников, команд и всей организации. Визуализируя и анализируя эти, невидимые иным способом, процессы, мы обращаем внимание на широкий спектр проблем и вопросов, например:
  • Как мы можем оптимизировать наш организационный дизайн и организацию рабочего пространства, чтобы фасилитировать и укрепить обмен знаниями и сотрудничество?
  • Кто в нашей компании является посредником, соединяющим отдельные локации, специальности и обособленные группы?
  • Как мы можем использовать силу сетей чтобы преобразоваться более эффективным способом?
  • Как мы можем ускорить интеграцию нескольких бизнес-единиц после слияния или  покупки?
  • Какие сотрудники подвержены риску выгорания или истощения и как мы можем предотвратить их уход (“утечку мозгов”)?
  • Кто наши успешные “звёзды” и как мы можем дальше повышать их производительность? 
Помогая взглянуть на организацию “с высоты птичьего полёта”,  ONA может обеспечить практические выводы, которые активизируют выполнение стратегии, эффективность бизнеса и успешность изменений.

Как вы можете собирать данные по организационным сетям?


Есть разные типы данных, которые могут быть использованы для ONA, так
Пять часто задаваемых вопросов об Организационном сетевом анализе (ONA)
называемые активные и пассивные данные. Пассивные данные предполагают мониторинг поведения через IT-метаданные (например, e-mail трафик, данные календарей, платформ для коммуникаций и совместной работы и так далее), тогда как активные данные требуют участия самих сотрудников, по большей части, в заполнении опросников.  Кроме того, комбинируя пассивные и активные данные, можно расширить спектр выводов и выявить дополнительные способы взаимодействия. Наконец, переносные устройства и бейджи могут идентифицировать территориальное расположение и взаимодействие. 

Это (только) о выявлении ключевых факторах влияния?


Пять часто задаваемых вопросов об Организационном сетевом анализе (ONA)
Хотя выявление ключевых факторов влияния это, очевидно, одно из наиболее полезных применений ONA, может быть сделано множество других актуальных открытий. 

Когда люди задают мне  вопросы об ONA, они часто указывают на возможность выявления ключевых факторов влияния. Действительно, ONA делает возможным определение сотрудников, которые обладают большим количеством (важных) коммуникаций и, тем самым, оказывают значительное влияние на организацию.  Поскольку опыт показывает, что влияние 3% наиболее значимых сотрудников может охватывать до 85% всей компании, это знание полезно использовать при трансформационных процессах и внедрении изменений.
Хотя выявление ключевых факторов влияния это, очевидно, одно из наиболее полезных применений ONA, может быть сделано множество других актуальных открытий.
ONA может помочь в выявлении обособленных групп или узких мест в компании, к примеру, при  обмене информацией или знаниями. Вы можете оценить, насколько действительно гибки организации, отобразить коммуникации внутри и между командами или бизнес-единицами, и выявить центры концентрации знаний, которые жизненно важны в ежедневном функционировании организаций.

А что насчёт приватности и анонимности?

Это один из наиболее часто задаваемых и решающе важных вопросов, особенно в свете Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation).  Как и в отношении другой информации, сотрудники должны заранее знать,  что случится с их данными, где они будут храниться, как будут отражены в отчетах и т.д. Другими словами, прозрачные, ясные коммуникации и информированное согласие - это ключевой момент. Сообщайте участникам, что и как, а также дайте представление о том, что это значит для них и почему важно принять участие.

Каковы 3 ключевых урока, вынесенные из предыдущих проектов?

  1. Oдин из моих главных уроков это важность правильного определения сферы охвата и соответствующего контекста сетевых данных. Очень важно оценить какой тип взаимодействия вы ищете, и как вы должны его интерпретировать с учетом контекста организации.
  2. Второе, когда дело касается ONA, доля респондентов имеет решающее значение, потому что неполные данные могут привести к ложным сетевым визуализациям. Чтобы стимулировать активность участников, стройте ясные коммуникации и показывайте, почему участие так важно для них.
  3. Наконец, хотя визуализация  с помощью ONA делает сети видимыми и ощутимыми, мой опыт говорит, что комбинирование с описательными измерениями (такими как метрики центральности, плотность и т.д.) и более продвинутой аналитикой (например, социальный отбор или модели влияния) дает более значимые и практические инсайты. Более того, по моему мнению, о правильности умозаключений можно говорить только тогда, когда они ведут к ценным выводам  и последующим шагам.

Итог: могу ли я начать Организационный сетевой анализ сегодня? 

Это просто вопрос поиска правильного ONA-эксперта, который проведет вас по правильному пути и  поможет вам собирать, анализировать и делать заключения  корректно и прагматично.
ONA - это чрезвычайно ценный подход, обладающим большим потенциалом в текущем мире бизнеса и его (цифровых) трансформациях. И пока большинство людей думает, что ONA это что-то глобальное и требующее значительных усилий, вы можете начать свой ONA-проект уже сегодня. Это просто вопрос поиска правильного ONA-эксперта, который проведет вас по правильному пути и  поможет вам собирать, анализировать и делать заключения  корректно и прагматично.

Биография

Хлоя Мередит имеет степень доктора философии в образовательных науках и сейчас работает консультантом в области People Analytics в iNostix by Deloitte. В своей докторской диссертации на тему “Соединяя точки” она исследовала важные социально-организационные процессы при помощи метода социальных сетей. Как консультант, она помогает компаниям ускорить выполнение стратегии, повысить эффективность бизнеса и успешность изменений с помощью People Analytics. Её экспертная область - это Организационный сетевой анализ (ONA) и она страстно увлечена соединением точек в организациях. 




__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте




Комментариев нет:

Отправить комментарий