Коллеги, предлагаю реальный кейс. Цифры «живые», взяты из
практики одного крупного российского ритейлера.
После собеседования у руководителя (и если собеседование
было успешным) кандидат проходит проверку. После проверки кандидату звонят,
чтобы назначить время на оформление документов, и здесь возможно несколько
исходов:
- Кандидат просто не берет трубку;
- Берет трубку, но отказывается выходить на работу в компанию;
- Берет трубку и подтверждает время прихода на оформление документов.
На графике ниже следующая информация:
- Красная линия – кандидаты, кто не взял трубку или ответил отказом,
- Зеленая линия – кандидаты, кто подтвердил приход к компанию
- Но оси X – время проверки кандидата в днях.
- По оси Y – время % кандидатов, кому позвонили в такой-то день после собеседования у руководителя. Т.е. высокий пик зеленой линии означает, что у более чем 25 % кандидатов, которые подтверждают выход на работу, время проверки составляет 3 дня.
Описательные статистики времени проверки кандидата
Для тех, кто подтвердил
выход
Min. 1st
Qu. Median Mean
3rd Qu. Max.
2.000
3.000 4.000 4.978
6.000 57.000
Для тех, кто не взял трубку, кто ответил отказом
Min. 1st
Qu. Median Mean
3rd Qu. Max.
2.000
4.000 6.000 6.836
8.000 57.000
Qu. - это квартиль, остальные термины, думаю, понятны даже дял тех, кто не знаком со статистикой.
Те же самые данные, но в на другом типе диаграммы – boxplot
Вопросы кейса
- Как бы Вы прокомментировали данные диаграммы?
- Какая диаграмма является более показательной?
- Можно ли на основе данных результатов говорить о том, что можно установить критичное время проверки кандидата?
- Если да, то какой срок проверки вы бы установили?
- Если вы не готовы дать ответ, потому что, по вашему мнению, не хватает данных, то каких данных не хватает?
Добрый день, Эдуард!
ОтветитьУдалить1. Не совсем сразу понятно что изображено на 1 диаграмме, как вам вот такой вариант интерпретации данных: https://docs.google.com/document/d/1QarFhhWGNOyDjo6QFfg89F5H-t9aCkIR_xR8pQ1uhzk/edit
2. Вторая диаграмма более информативная. Сразу виден "коридор" проверки, который складывается из показателей медиан.
3. Результатов не совсем достаточно, чтобы определить критичное время проверки.
4. Но на основе тех данных что есть, можно предположить, что оптимальный временной интервал проверки кандидатов от 2-х до 6-ти дней.
5. Не хватает данных о том, что из себя составляет проверка кандидатов, и сколько времени тратится на нее специалистами СБ.
Юлия, браво!
Удалитьза диаграмму)
и отдельное браво за фразу Результатов не совсем достаточно, чтобы определить критичное время проверки.
И за фразу оптимальный временной интервал проверки кандидатов от 2-х до 6-ти дней
ну и я потом обобщающий пост напишу)
УдалитьА почему 6-ой день нельзя рассматривать в качестве критичного срока проверки - ведь именно после этого дня кол-во отказавшихся начинает превышать кол-во подтвердивших приход?
ОтветитьУдалитьЯ бы еще попросил информацию, какие специалисты задействованы в проверке кандидатов и сколько времени каждый из них тратит на проверку кандидата
а кто сказал, что это не случайные барахтанья?
УдалитьМаксим, примите задачку
Удалитьпосчитайте процент конверсии кандидатов до 6 дней и после 6 дней
Приблизительно: с 2 по 6 день - 78,6%, с 7 по 15 дни - 21,4%
Удалить