Если на вашей странице поиска в Google появилось выражение "You speak our language", значит вы интересны Google как специалист.
Google следит за тем, какие поисковые слова, выражения вводит потенциальный кандидат и вылавливает тех, кто компании потенциально интересен. И если кандидат оказался интересен, то ему могут предложить порешать задачку от Google, чтобы оценить его уровень как спеца.
Этой программе уже более полугода, но текстов мало, более или менее подробный я нашел у Д-ра Салливана Google’s Rabbit Hole — Innovatively Sourcing Top Talent Based On Their Search Words.
Механизм вылавливания таких специалистов достаточно очевиден. Для сравнения можно привести метафору из продаж: если вы знаете, какие поисковые слова вводили на вашем сайте интернет магазина те люди, кто потом купили ваш товар, то вы можете уже заранее прогнозировать, кто близок к покупке и брать таких людей на заметку.
Думаю, что в Google составлен тезаурус слов, выражений, которые используют сотрудники компании для решения рабочих задач, а затем используют эти выражения для поиска потенциальных кандидатов в интернете. Это кстати, ставит еще задачу - как вытащить тезаурус. Подозреваю, что идет анализ текстов переписки, обсуждений на форумов и, конечно же, поисковых запросов самих сотрудников Google.
Не пугайтесь, речь не идет о контроле того, что пишут сотрудники, тексты анализируют не люди, а машинки по статистической обработке данных.
И не стоит думать, что эта технология недоступна нам: мы не сможем "выцепить" поисковые слова, но у нас всегда есть возможность анализировать тексты кандидата через резюме, через анкеты, через социальные сети и блоги.
Вспомнил недавно один интересный факт в тему: на экзамене в США задавали вопрос, какой из двух президентов (не помню уже, кого именно брали) был более "крутой". У этого вопроса нет в принципе правильного ответа, но студенты, которые выбирали определенного президента, показывали в дальнейшем более высокие показатели в обучении.
Поэтому не за горами время, когда российские компании будут делать скрининг кандидатов по словам, которые те используют в социальных сетях и текстах. Причем, обращаю внимание, не просто отбор кандидатов, но и делать прогноз о потенциальной успешности этих кандидатов.
О книге "Работа рулит!" на сайте издательства МИФ
Google следит за тем, какие поисковые слова, выражения вводит потенциальный кандидат и вылавливает тех, кто компании потенциально интересен. И если кандидат оказался интересен, то ему могут предложить порешать задачку от Google, чтобы оценить его уровень как спеца.
Этой программе уже более полугода, но текстов мало, более или менее подробный я нашел у Д-ра Салливана Google’s Rabbit Hole — Innovatively Sourcing Top Talent Based On Their Search Words.
Механизм вылавливания таких специалистов достаточно очевиден. Для сравнения можно привести метафору из продаж: если вы знаете, какие поисковые слова вводили на вашем сайте интернет магазина те люди, кто потом купили ваш товар, то вы можете уже заранее прогнозировать, кто близок к покупке и брать таких людей на заметку.
Думаю, что в Google составлен тезаурус слов, выражений, которые используют сотрудники компании для решения рабочих задач, а затем используют эти выражения для поиска потенциальных кандидатов в интернете. Это кстати, ставит еще задачу - как вытащить тезаурус. Подозреваю, что идет анализ текстов переписки, обсуждений на форумов и, конечно же, поисковых запросов самих сотрудников Google.
Не пугайтесь, речь не идет о контроле того, что пишут сотрудники, тексты анализируют не люди, а машинки по статистической обработке данных.
И не стоит думать, что эта технология недоступна нам: мы не сможем "выцепить" поисковые слова, но у нас всегда есть возможность анализировать тексты кандидата через резюме, через анкеты, через социальные сети и блоги.
Вспомнил недавно один интересный факт в тему: на экзамене в США задавали вопрос, какой из двух президентов (не помню уже, кого именно брали) был более "крутой". У этого вопроса нет в принципе правильного ответа, но студенты, которые выбирали определенного президента, показывали в дальнейшем более высокие показатели в обучении.
Поэтому не за горами время, когда российские компании будут делать скрининг кандидатов по словам, которые те используют в социальных сетях и текстах. Причем, обращаю внимание, не просто отбор кандидатов, но и делать прогноз о потенциальной успешности этих кандидатов.
И еще о Google.
Коллеги, рекомендую книгу вице президента Google по персоналу Ласло Бок "Работа рулит!". Я на своих семинарах Аналитика для HR разыгрываю книгу Ласло Бока среди участников. На фото: первый обладатель книги "Работа рулит!" - директор по персоналу белгородского региона Мираторг Ирина Косова. Мужик рядом - это я. Книгу разыграли на семинаре по аналитике в Воронеже.О книге "Работа рулит!" на сайте издательства МИФ
Комментариев нет:
Отправить комментарий