Share |

воскресенье, 5 марта 2017 г.

И снова 8марта. Пост про женщин - болтливых, выносливых и очень доверчивых

Отгремел один праздник, посвященный нашим мужчинам, как снова праздник. Теперь уже женский. Только ленивый не прошелся по теме различий между мужчинами и женщинами. Одни труды британских ученых чего стоят). Я тоже решила пройтись по различиям между полами.
Но у меня иная цель. Я не хочу искать или подтверждать эти различия, они и так известны. Я хочу свою фантазию потренировать. И вот в каком направлении. Сталкивались когда-нибудь в своей практике с такими случаями - прилетела задача, и сразу захотелось ее бросить, так как в голове картинка, что данных для решения этой задачи у тебя нет? Я сталкивалась... Вот я и решила брать известные утверждения, и пользуясь ограниченным набором данных, пытаться придумать как эти утверждения можно проверять. И тут же проверять, естественно.
Есть данные опроса, проводимого Эдуардом, им я и воспользовалась. Не буду в этот раз сравнивать зарплаты, результаты тестов, предпочитаемые профессии т. д. и т. п. Пройдусь по-житейскому. Поехали)

Женщины более болтливы. Ок - в опросе есть несколько текстовых полей. Предполагаю, что количество используемых слов у женщин будет больше, чем у мужчин. Воспользуюсь полем с описанием функционала. Количество слов подсчитать не сложно.  Справа картинка сколько слов использовали женщины и мужчины в описании своего функционала. Отличия статистически значимы. Распределения в выборках отличаются от нормального распределения. Для проверки "нормальности" использовала критерий Шапиро-Уилка. P-value и для женщин, и для мужчин где-то далеко меньше 10 e-25. Не нормально. Использую критерий Крускала Уоллиса. p-value 0.00043. Женщины действительно используют больше слов)

Женщины более выносливы. Сразу вспоминаю о наличии вопроса о переработках. Для себя сформулирую так - раз женщины более выносливы, значит будут чаще указывать в ответах варианты, связанные с этими самыми переработками. Ниже следует результат:
Проверка статистической значимости отличий сделала с помощью хи2. В варианте "каждый день" и "никогда" практически полное совпадение с ожидаемыми значениями как у женщин, так и у мужчин. Но есть и отличия. Женщины действительно чаще выбирают ответы "Несколько раз в неделю" и "Несколько раз в месяц" по сравнению с мужчинами (синие столбы гистограммы на рисунке). А в варианте №5 обратная ситуация. Если честно, то на этом месте я впала в легкое недоумение. Женщины гораздо реже выбирали этот вариант ответа. Моя гипотеза - у мужчин чаще встречается гибкий график работы? Или это влияние ИТ специалистов, которых могут призвать на работу в любое время из любой точки, вот только на удаленке, и с мягкого дивана?  Но даже не смотря на ответ под №5 получается, что женщины действительно склонны чаще задерживаются на работе.
Решила зайти немного дальше - может причина задержек не в женской выносливости, а просто нас, женщин, чаще вынуждают перерабатывать? В исследовании есть еще один вопрос, который возможно мне поможет - по чьей инициативе были эти задержки. И заодно я решила посмотреть как влияет пол руководителя на принятие этого решения. 
И вот тут для меня интересный результат. Тренд в поведении и женщин, и мужчин одинаков, когда пол руководителя и пол сотрудника совпадают, и аналогично в случае несовпадения полов. В случае ЖЖ или ММ (желтая заливка)  все полы склонны задерживаться на работе. Только у мужчин явно преобладает ответ №1 - "Я сам", а у женщин №2 - "так обстоятельства сложились". А в случае несовпадения полов все почти наоборот. Женщины, чьими начальниками были мужчины, реже указывали, что они сами принимали решение о сверхурочной работе (факт 337 против ожидаемого 476), тогда как у мужчин сильный отрыв был в варианте №2 - обстоятельства так сложились (факт 96 против 240 ожидаемых). Наверное, последние выводы к выносливости женщин отнести будет сложно, но и утверждать, что женщин чаще вынуждают задерживаться, тоже не получится. 

Женщины менее уверенны в себе. Вот тут у меня было много вариантов, как проверить это утверждение. Возможно, тот вариант, который я в итоге выбрала, у многих вызовет сомнение. Но все же озвучу. Уверенный в себе человек будет искать варианты с "белой" зарплатой, а менее уверенный согласится на любые поступившие предложения. Увы, но этот вывод тоже подтверждается полученными данными. Женщины действительно чаще выбирают соглашаются с "серой" зпл.
Но как ни странно, женщин реже обманывают при приеме на работу. (хи2=0.018). И опять же вопрос - а может просто сами женщины не считают это обманом?
Склонность к самопознанию. Это конечно я очень громко сказала, но тем не менее женщины более склонны проходить всевозможные тесты. Без вариантов - p-value для хи2=4,10 Е-24. Таблицу уже не привожу, их и так много.

Женщины склонны тратить больше. Опять же, для меня стало вызовом проверка данного утверждения. В исследовании нет вопросов, напрямую связанных с этой особенностью женщин. Я решила посмотреть на вопрос про наличие кредитов на момент трудоустройства. Логика моя простая. Больше трачу - надо больше денег. При более низких доходах (а доходы женщин меньше мужчин согласно предыдущим исследованиям) такой вариант возможен только с привлечением "внешних" средств. Если женщины меньше зарабатывают, а тратить любят больше, значит и кредитов у них должно быть больше.
И снова удивление) Данные опроса показывают, что женщины чаще выбирали вариант №4 "не было у меня кредитов" по сравнению с мужчинами. Правда тут же возникает другая идея - может просто женщины не считают кредит мужа/друга своим кредитом? Из серии - твоя зарплата это наша зарплата, а моя зарплата это моя зарплата, только в случае с кредитами наоборот). Не так давно Эдуард коснулся похожей идеи, но только в варианте как женщины и мужчины воспринимают гражданский брак. Вопрос про транжирство женщин остается для меня открытым. У меня действительно пока не достаточно данных, чтобы его подтвердить или опровергнуть, используя только данные опроса.
На этом останавливаюсь. Всем женщинам БОЛЬШОГО счастья, ХОРОШЕГО самочувствия, РАБОТАТЬ поменьше и быть счастливыми) С 8-м марта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий