.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 2 июля 2018 г.

Про 86 % вовлеченности персонала или снова, что такое вовлеченность персонала



Вовлеченность персонала по прежнему остается одним из самых важных показателей, которые измеряют HR. И по прежнему стоят два глобальных вопроса:

  1. что такое вовлеченность персонала
  2. как измерять вовлеченность персонала

Вспомните конференции HR - доклады про вовлеченность персонала. Средние значения уровня вовлеченности находятся где-то в районе 86 %. Как уровень поддержки Путина в России. При этом чаще всего спикер не рассказывает, как получается 86 % вовлеченности персонала, поскольку этот опрос компании делала консалтинговая компания Э, и уровень вовлеченности персонала считается по формуле, которая является тайной.
Поэтому принимайте вовлеченность персонала такой как вами дали - 86 % - и радуйтесь.

Другие 86 %

Но есть и другие 86 % как уровень измерения вовлеченности персонала.
Директор по персоналу, которая на конференции рассказала, какой у них замечательный уровень вовлеченности персонала, не рассказала, как они эту самую вовлеченность собирают: сколько было е майл рассылок, сколько телефонных звонков, напоминаний на совещаниях и т.п....

У меня есть глупая гипотеза: в компании, где 86 % вовлеченных, нужна всего одна рассылка по компании, после чего вся компания дружно участвует в опросе. Хотя опыт России показывает, что 86 % поддерживающих действующего президента нужно на участки собирать с помощью серьезных инвестиций. Давайте посмотрим на цифры.
Я провел в нашем телеграм канале опрос
Про вовлеченность через е майл рассылки
Отдача от е майл рассылок.
Всем хорошего воскресенья. Простите, что запускаю опрос в выходные.
Хотел выяснить, насколько акутальна для вас проблема отдачи от вовлечения персонала через е майл рассылки.
Ситуация может быть простой: вы проводите корпоративный опрос, разослали рассылку через корпоративную почту, получили N % откликов. Вас это не устраивает, вы бы хотели повысить % отдачи.
Речь не обязательно про вовлечение в корпоративный опрос. Это может быть % отзывов по учебному курсу, отзыв на корпоративное мероприятие, % заявок корпоративного конкурса и т.п...


Про 86 % вовлеченности персонала или снова, что такое вовлеченность персонала

86 % хотел бы повысить отдачу от е майл рассылок.
Еще раз:

  1. в среднем уровень вовлеченности персонала составляет 86 % в наших компаниях;
  2. 86 % HR хотели бы повысить % отдачу от е майл рассылки.


Не кажется ли вам, что в этом есть противоречие? Интересно было бы услышать ваши версии того, есть здесь противоречие или нет.

Новый показатель вовлеченности

Я бы хотел предложить еще один вероятный показатель вовлеченности персонала: % отклика на предложение пройти корпоративный опрос на одну е майл рассылку. Например, так. Вы планируете провести корпоративный опрос, сделали первую рассылку, 18 % откликнулись и поучаствовали в опросе. Это и есть ваш базовый показатель вовлеченности персонала.
Достоинства этого показателя:
Этот показатель очень операционален. Т.е. понятен, измерим, понимаем. Он очень гибок и чувствителен на воздействия.
Он, кстати, говоря согласуется с тем пониманием вовлеченности персонала, что я дал в 2012 году Вовлеченность персонала:
"Вовлеченность персонала может рассматриваться только относительно деятельности, не входящей в непосредственный функционал вовлекаемых работников. Это принципиально. Нельзя вовлечь операционистов банка в обслуживание клиентов. В отношении операционистов банка можно, например, сказать, что мы мотивируем их обслуживать клиентов более эффективно, качественно и все такое… И мы можем, например, говорить, что вовлекаем операционистов банка в программу корпоративной социальной ответственности…"
Недостатком этого показателя будет то, что работники по разному будут реагировать на разные опросы и действия: на опрос по вовлеченности и опрос льгот, рассылка на участие в программе корпоративной социальной ответственности даст другой % отклика, чем программа путевок для детей.
Тем не менее, с этим тоже можно работать.

Что меня удивляет

Я уже давно продвигаю идею A/B test-инга в HR, и никто не откликнулся!!! Читаем Вовлечение персонала через e-mail рассылки: A/B тест.
Это самый простой инструмент в аналитике, и он оказался невостребованным!
Это инструмент, который позволил бы оптимизировать тексты, заголовки рассылок, но мы с вами, коллеги HR, не видим это как инструмент повышения отдачи рассылок.


__________________________________________________________
На этом все, читайте нас в фейсбуке, телеграмме и вконтакте




Комментариев нет:

Отправить комментарий